По информации из исследования, узнаваемость сервиса «VK Видео» приближается к 90 %, при этом 51 % респондентов смотрят его регулярно. Также приятно удивляют показатели других российских платформ: 33 % зрителей следят за Rutube, а 30 % — за «Дзеном».
Что касается готовности рекомендовать видеосервисы, то 45% опрошенных выбирают YouTube, 31 % готовы посоветовать «VK Видео», а 20 % расположены рекомендовать видео в «Одноклассниках». Интересно отметить, что удовлетворенность качеством видеосервисов среди первой тройки (YouTube, VK и «Одноклассники») практически одинакова — она колеблется от 4,17 до 4,42 баллов из пяти.
ИАА TelecomDaily провело исследование структуры потребления видеосервисов в России, охватив шесть крупнейших платформ: YouTube, «VK Видео», Rutube, «Дзен», «Видео ОК» и Nuum. Остальные платформы суммарно получили лишь 1,5% голосов. В ходе опроса, проведенного в начале августа среди более тысячи респондентов, был изучен опыт использования видеосервисов и предпочтения их зрителей. Однако стоит отметить, что полученные результаты могут не полностью отразить изменения в потреблении контента, вызванные проблемами с доступом к YouTube в России, поскольку часть опроса проводилась раньше.
Среди опрошенных 96% смотрят видео на платформах регулярно, не реже нескольких раз в неделю. Более половины (52 %) тратят на просмотр 1-2 часа в день, а средний показатель составляет 2,5 часа в день. Основным инструментом для просмотра видео остается смартфон — его предпочитают 86 % респондентов. Около 45 % используют персональный компьютер или ноутбук, а 38 % предпочитают Smart TV.
Топ-5 наиболее известных и наиболее просматриваемых сервисов совпадает. 97% респондентов осведомлены о YouTube, а 90% смотрят его регулярно. На втором месте «VK Видео» — его знают 86 %, а регулярно смотрят 51 %. У Rutube эти показатели составляют 75 % и 33 % соответственно, у «Дзена» — 68 % и 30 %, а у «Видео ОК» — 32 % и 9 %.
Чтобы оценить качество работы платформ с различным контентом, пользователям был предложен ряд вопросов. По всем категориям контента YouTube оказался лучшим, получив от 37 % до 45 % голосов, в то время как «VK Видео» занял второе место с показателями от 21 % до 32 %.
Что касается тематики контента, наиболее популярными среди зрителей стали: «Кино и сериалы» (67 %), юмор (60 %), интересные факты (53 %), путешествия (52 %) и музыка (49 %). Аналитики выделили семь критериев для оценки удобства использования популярных платформ, среди которых — интерфейс, скорость загрузки и уровень техподдержки. Наилучшие оценки за систему рекомендаций получил YouTube (3 5%), а интерфейс — 36 % голосов. «VK Видео» также смог удивить пользователей, получив высокие оценки.
Кроме того, респондентам было предложено оценить удовлетворенность от использования видеосервисов по 5-балльной шкале. YouTube набрал 4,42 балла, «VK Видео» — 4,18, «Видео ОК» — 4,17, а Rutube и «Дзен» — по 3,95. Индекс NPS, который отражает готовность рекомендовать сервис, также оказался на стороне YouTube — 45% респондентов готовы его рекомендовать, «VK Видео» — 31 %, «Видео ОК» — 20 %, Rutube — 18 %, а «Дзен» — всего 4 %.
Ранее мы писали о том, что на фоне проблем с работой YouTube, в России растет аудитория отечественных видеосервисов, что потребовало модернизировать CDN-сеть доставки контента. VK расширила охват CDN-сети в связи с ростом трафика в «VK Видео» на 30 %.