По данным аналитиков, снижение выручки от предоставления услуги платного ТВ, которое наблюдалось в первых двух кварталах, сменилось ростом. Впервые в этом году выручка увеличилась на 1,3 % и составила, по оценкам «ТМТ Консалтинг», 26,7 млрд рублей — что, тем не менее, заметно хуже показателей 4 квартала 2021 года и 1 квартала 2022 года (27,3 и 27,1 млрд рублей). Среднерыночный счет на абонента (ARPU) по сравнению с предыдущим кварталом вырос на 2 рубля и составил 191 рубль.
В «ТМТ Консалтинг» пришли к выводу, что тотальному снижению числа подписчиков препятствует продолжающийся рост числа абонентов IPTV. Происходит он благодаря все большему распространению пакетных, в частности, конвергентных тарифных планов. Привлекательности IPTV придает включение операторами в пакеты услуг доступа к онлайн-кинотеатрам. Число абонентов КТВ традиционно сокращается: в 3 квартале оно снизилось еще почти на 50 тысяч. Следует отметить, что темпы снижения числа абонентов спутникового ТВ приблизились к динамике КТВ.
Все три крупнейших оператора платного ТВ продемонстрировали в 3 квартале увеличение числа новых абонентов. «Ростелеком» и МТС показали лучшую динамику подключений, чем в предыдущем квартале. «Ростелеком», по оценкам «ТМТ Консалтинг», подключил к IPTV еще свыше 80 тыс. домохозяйств. МТС удается сохранять прирост подписчиков год к году на уровне выше 2,5 % на зрелом рынке благодаря экосистемным предложениям с мобильными сервисами от МТС и онлайн-кинотеатром KION. Небольшой рост продемонстрировал и спутниковый оператор «Триколор», говорится в исследовании.
В то же время суммарная абонентская база операторов, не вошедших в ТОП-3, по итогам 3 квартала сократилась почти на 90 тысяч. По итогам 3 квартала структура абонбазы по операторам не изменилась. В структуре выручки сократилась доля прочих. Число абонентов в Москве сократилось на 0,3 % (на 20 тысяч) и составило 5,7 млн. В структуре абонбазы позиции игроков остались прежними: у всех столичных операторов в 3 квартале наблюдалась совсем незначительная динамика, добавили в консалтинговом агентстве.
Ранее «Телеспутник» писал, что «Триколор» запустил новую подписку c контентом видеосервиса Start.