Исследование показало, что 89 % респондентов намерены регулярно пользоваться мессенджерами в долгосрочной перспективе, отмечается в сообщении. Больше всего в такой способ общения верят участники опроса в возрасте от 14 до 18 лет (92 %). При этом более двух третей опрошенных считают, что в будущем роль мессенджеров еще больше вырастет: в них появятся услуги, которые на сегодня доступны только в специальных сервисах, например, оформление визы, запись к врачу или оплата квитанций.
Технологичность мессенджеров — самый ценный атрибут для респондентов. Две трети считают, что мессенджеры постоянно развиваются и предлагают пользователям новинки быстрее других сервисов. А 63 % назвали их универсальными платформами, на которых удобно не только общаться, но и пользоваться услугами. Половина опрошенных уверена, что за последние несколько лет мессенджеры стали более инновационными, а 58 % отметили повышение уровня удобства: пользователи ценят в них понятный и простой интерфейс (75 %), быструю доставку сообщений и загрузку контента (66 %), а также отсутствие рекламы (59 %).
С точки зрения безопасности мессенджеров респонденты выделили несколько приоритетных критериев. Для 84 % важно, чтобы на платформе можно было настроить безопасное использование — например, подключить двухфакторную аутентификацию и предупреждение о подозрительных звонках и собеседниках. При этом больше половины (62 %) полагают, что вопрос безопасности скорее зависит от самого пользователя и его умения ориентироваться в цифровой среде.
Ранее сообщалось, что Госдума вводит штрафы за использование зарубежных мессенджеров при оказании госуслуг.