Ключевой особенностью развития рынка платного ТВ в 2020 году стало развитие всеми крупными операторами собственных ОТТ-приложений, отмечают аналитики. Это позволяет не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании других технологий доставки сигнала. Для учета этой реальности в исследовании начиная с 2019 года введено понятие «ОТТ-операторы» — сервисы для просмотра телеканалов и видео по запросу при помощи: приложения на мобильном устройстве, приложения на смарт ТВ, приставки, не привязанной к сети определенного оператора, компьютера на сайте (специализированном или оператора).
По результатам 2020 года услугами платного ТВ в России пользовалось 48,05 млн. абонентов, что на 8,8% выше, чем в 2019-м.
Выручка рынка за отчетный период составила 105,9 млрд рублей (рост 4% по отношению к 2019-му). Показатель ARPU снизился до 182 рублей в месяц.
В J’son & Partners Consulting прогнозируют, что абонентская база традиционного платного ТВ покажет рост в течение 2021 года, прежде всего, за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов. Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ. С 2023-го начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.
Ранее сообщалось, что темп роста рынка легального видео снизился, об этом говорилось в отчете J`son & Partners Consulting.