Как отмечают в «Лаборатории Касперского», почти каждый десятый (8%) респондент ругался со злоумышленниками, 6% — унижали их, а 4% разговаривали с ними о жизни. Ещё 2% пытались уговорить их не заниматься мошенничеством. При этом большинство опрошенных (61%) сразу кладут трубку или перестают отвечать в интернете, как только понимают, что с ними связываются мошенники. Однако стоит отметить, что мужчины поступают так реже, чем женщины (50% и 69% соответственно).
«Если человек пытается подшутить над злоумышленниками или оскорбляет их, то рискует пострадать от ответных действий. Например, в прошлом году номера людей, которые разыгрывали телефонных мошенников, в дальнейшем использовались последними в качестве подменных — во время звонков другим абонентам. В результате позже „шутникам” начинали звонить жертвы реальных злоумышленников с требованиями вернуть деньги», — отмечает Дмитрий Галов, эксперт по кибербезопасности в «Лаборатории Касперского».
Эксперты отмечают, что лучшая стратегия поведения в таком разговоре — просто положить трубку, поскольку назидательные беседы не помогут в борьбе с фродом и вряд ли заденут злоумышленников, ежедневно совершающих тысячи звонков. Они также рекомендуют пользователям критически относиться к крайне щедрым или пугающим предложениям в интернете, не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений, даже если их прислали знакомые, использовать специальные решения, которые не дадут перейти по фишинговой ссылке и подскажут, если на номер поступали жалобы на мошенничество.
Опрос New Kaspersky был проведён компанией Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в марте 2023 года среди 1217 человек в России.
Ранее мы писали о том, что для обмана пользователей мошенники стали подделывать аккаунты в мессенджерах.