Китайские производители впервые заняли все верхние места рейтинга продаж в натуральном выражении. Следом за Realme идут Honor (19,4 %) и Xiaomi (19 %). Четвертое место также занимает китайский бренд Tecno с показателем 17 %, далее следует Samsung (12 %). Доля продаж Apple снизилась до 8 %, говорится в сообщении.
Смартфон Honor X6 с памятью на 64GB стал самой популярной моделью 2023 года и лидером ценовой категории до 20 тыс. рублей. За ним идут смартфоны Realme C30s и Honor X8. В категории 20 тыс. — 50 тыс. рублей первое место занял Infinix Note 30 Pro. Лидер продаж среди смартфонов дороже 50 тыс. рублей — Apple iPhone 13.
В 2022 году лидерство делили между собой бренды Samsung (24 %) и Xiaomi (24 %), на третьем месте был Realme (21 %), на четвертом Tecno (11 %) и пятым шел Apple (10 %). Похожая ситуация была и в 2021 году. Тогда рейтинг популярных брендов возглавлял Samsung с долей 39 %, на втором месте располагался Xiaomi (29 %), а замыкал тройку лидеров Apple (12 %). Китайские бренды смартфонов Realme и ZTE тогда имели долю продаж 8 % и 6 % соответственно.
Ранее мы писали, что в России наблюдается повышенный спрос на телевизоры, ноутбуки, смартфоны, умные устройства и другую электронику. В качестве основной причины эксперты называют реализацию отложенных в кризисном 2022 году покупок. «Телеспутник» поинтересовался у представителей крупнейших торговых сетей и электронных площадок, какова динамика продаж наиболее популярных моделей техники, в чем причина расширения ландшафта производителей и почему телевизоры с функцией смарт-ТВ вызывают все больший интерес у покупателей.