img17 июня 2024 в 12:00

Медиаотрасль сформулировала запрос на единый стратегический и технологический подход

Медиаотрасли необходим единый стратегический подход, а также глобальная технологическая экосистема. Это позволит разрабатывать качественное российское отраслевое оборудование, усовершенствовать решения в области информационной безопасности для медиакомпаний и стандартизировать технологии для ТВ-производства. Об этом говорили участники VIII ежегодного TeleMultiMedia Forum, который прошел в Москве. Компания «Синтерра Медиа», цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента, выступила отраслевым партнером мероприятия.

Медиаотрасли необходим единый стратегический подход, а также глобальная технологическая экосистема. Это позволит разрабатывать качественное российское отраслевое оборудование, усовершенствовать решения в области информационной безопасности для медиакомпаний и стандартизировать технологии для ТВ-производства. Об этом говорили участники VIII ежегодного TeleMultiMedia Forum, который прошел в Москве. Компания «Синтерра Медиа», цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента, выступила отраслевым партнером мероприятия.

В декабре 2023 года крупные медиахолдинги начали разработку новой концепции телерадиовещания, рассчитанную на перспективу до 2035 года. Это стало первым шагом на пути к созданию необходимой для российской медиаотрасли полноценной стратегии развития, в которой должны быть прописаны основные приоритеты развития, а также указана роль государства, отметил генеральный директор «Синтерры Медиа» Григорий Урьев. Сейчас в телеком-секторе стратегия развития есть только для отрасли связи, в которой медиарынку роль не отведена, напомнил он.

Также, как отмечали участники форума, медиаотрасли необходима единая технологическая площадка. «Сначала все говорили, что онлайн-кинотеатры соревнуются с телевидением. Потом телевидение само стало заинтересовано в сотрудничестве с видеосервисами. А теперь телевидение становится неким драйвером для развития онлайн-кинотеаторов. И это на самом деле про экосистему, объединение и сотрудничество. Сейчас точно не время каждому тянуть одеяло на себя. Рано или поздно отрасль придет к созданию единой глобальной медиаплатформы», — уверен Григорий Урьев.

Технически такая медиаплатформа может быть построена на общих ресурсах с возможностью локализации под каждого производителя контента или онлайн-площадку. Это решит сразу несколько задач. Так, в сегменте информационной безопасности (ИБ) единая медиаплатформа позволит отраслевым компаниям не тратиться на разработку, внедрение и содержание собственных ИБ-решений и профильных специалистов. К примеру, задачи нишевых и региональных каналов с точки зрения ИБ более-менее понятны и одинаковы, поэтому для них подойдет унифицированное решение.

Также единая технологическая медиаплатформа позволит разрабатывать российское оборудование для ТВ-вещания. По оценке «Синтерры Медиа», объем отечественного рынка технологий для телевизионного производства составляет не более 10 млрд рублей в год, что намного меньше по сравнению с другими технологическими рынками.

img
Григорий Урьев
генеральный директор «Синтерры Медиа»
«Никакой очереди из желающих создавать медиаоборудование промышленного назначения, к сожалению, не наблюдается. В основном отдельные решения разрабатывает малый и средний бизнес, у которого нет возможности инвестировать крупные суммы с горизонтом окупаемости в пять лет. Опять же, нет единого подхода у телевизионных вещателей. Пока не будет общей технологической экосистемы, которую участники отрасли должны создать, не будет и массового производства оборудования для ТВ-вещания, способного заменить иностранные бренды», — настаивает Григорий Урьев.

Удобнее использовать общие ресурсы, согласились участники форума. Единая технологическая платформа позволит урегулировать также вопросы стандартизации и единообразия технологий для ТВ-производства и ИБ, а также решить ряд системных задач, к примеру, идентификацию дипфейк-контента.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий