По данным установочного исследования проекта WEB-Index, в феврале-ноябре 2020 года интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались в среднем 95,6 млн человек или 78,1% населения всей страны старше 12 лет. В среднем за день в интернет выходили 87,1 млн человек или 71,1% населения России.
Проникновение интернета в России среди более молодого населения (до 44 лет) в 2020 году превысило 90%, а среди самых молодых россиян (12-24 лет) приблизилось к 100%. В группе населения 45-54 лет интернетом хотя бы раз в месяц пользовались 84,2% россиян, а среди самых старших жителей страны (55+ лет) в интернет выходит только половина – 49,7%.
Мобайл остается главным устройством для выхода в интернет среди россиян всех возрастов. В 2020 году хотя бы раз в месяц интернетом на мобильных устройствах пользовались 86,6 млн человек или 70,8% населения. Среднесуточная мобильная аудитория интернета составила 79,8 млн человек или 65,2% населения всей страны. Интернетом на десктопе хотя бы раз в месяц пользовались 62,2 млн человек или 50,8% от всего населения, среднесуточная аудитория интернета на десктопных устройствах составила 44,4 млн человек или 36,3% от населения всей страны.
Только при помощи мобильных устройств интернетом в 2020 году хотя бы раз в месяц пользовались 33,2 млн человек или 27,1% населения. Среднесуточная эксклюзивная мобильная аудитория составила 29,3 млн человек или 23,9% от всех жителей страны. Больше всего эксклюзивных мобильных пользователей наблюдается среди населения 25-54 лет – в этой группе только с мобильных устройств в интернет выходит больше 30% населения.
Ранее сообщалось, что исследовательская компания Mediascope приобрела контрольный пакет акций в компании MediaHills (АО «МЕДИА ХИЛС») – поставщике решений для сбора и обработки технологических данных, собираемых в сетях операторов связи.