Чаще всего россияне играют в игры на смартфонах – 42 %, при этом на персональные компьютеры приходится лишь 33 %, а на приставки – 9 %.
68% российских пользователей мобильных телефонов указанного возраста играют на этом устройстве минимум один раз в месяц, а 40% заходят хотя бы в одну мобильную игру ежедневно.
Игры являются одной из лидирующих категорий мобильных приложений по времени использования: с долей в 15 % они делят 2-е место с видеоресурсами. Опережают игры только социальные сети – у них 29 %. Мессенджерами и браузерами владельцы мобильных телефонов, наоборот, пользуются реже (14 и 13 % соответственно).
Несмотря на популярность мобильных игр у пользователей, в деньгах на российском игровом рынке лидирует другой сегмент – ПК. На него, согласно данным My.Games (игровое подразделение VK, – прим.ред.), в 2021 г. пришлось 85,4 млрд руб., или 48,1 % рынка. Мобильные игры – на 2-м месте: 76,5 млрд руб., или 43,1 % рынка. Всего рынок видеоигр России в 2021 г. вырос на 9 % и достиг 177,4 млрд руб.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что российская доля в структуре расходов на мобильные игры сократилась в пять раз.