img18 октября 2024 в 13:43

На форуме «Восток» раскрыли секрет, как превратить вражеский DDoS в пользу и увеличить абонентскую базу

Во Владивостоке прошёл телекоммуникационный форум, во время которого игроки рынка обсудили самые актуальные темы, одной из таких стали участившиеся DDoS-атаки. Юрий Федулов из компании Piter-IX поделился собственным опытом работы во время мощной атаки, а также побеседовал с «Телеспутником» на тему основных причин активизации хакеров.

Во Владивостоке прошёл телекоммуникационный форум, во время которого игроки рынка обсудили самые актуальные темы, одной из таких стали участившиеся DDoS-атаки. Юрий Федулов из компании Piter-IX поделился собственным опытом работы во время мощной атаки, а также побеседовал с «Телеспутником» на тему основных причин активизации хакеров.

На краю России - во Владивостоке с 9 по 11 октября проходил телекоммуникационный форум «Восток», который объединил представителей отрасли Восточной и Западной России для обмена опытом, идеями и укрепления профессиональных связей. Участники мероприятия успели обсудить множество актуальных тем и одной из таких стала тема участившихся DDoS-атак. 

Юрий Федулов из компании Piter-IX поделился собственным опытом работы во время мощной атаки и рассказал, как превратить DDoS в пользу и даже увеличить абонентскую базу благодаря ней. Один из основных советов Федулова - никогда не уходить в тень от своих пользователей во время атаки, очень важно контактировать с ними и оперативно сообщать о приостановке работы сервисов во всех возможных социальных сетях, а также вести активный диалог в комментариях с пользователями, чтобы они видели обратную связь. Федулов также добавил, что совершенно не понимает компании, которые намеренно закрывают комментарии в социальных сетях и не имеют никакой коммуникации со своими клиентами. 

«Коммуникация всегда была с клиентами. Не было такого, что сегодня мы закроем, чтобы не отвечать. У нас группа в Телеграме, группа Вконтакте, везде открыты комментарии, везде идёт быстрая реакция, поддержка», - добавил Федулов.

Благодаря активному общению со своими клиентами в социальных сетях, оперативным предупреждениям о сбое в работе сервисов из-за DDoS-атак, компания не только не подорвала своего статуса на рынке, но и наоборот увеличила базу клиентов. Потому что при любой внештатной ситуации, очень важно быть прозрачными с пользователями, чтобы они понимали, что устранение неполадок идет и скоро работа сервисов будет налажена. Чтобы было ясно, что это не плохая работа провайдера, а "нападение" извне.  

В разговоре с "Телеспутником" по завершению сессии Юрий Федулов отметил, что очень сложно на сегодняшний день отследить какую-то логику в хакерских атаках, но можно сказать одно, что это связано с политической ситуацией в мире, а не с простыми "шалостями" хакеров. 

«Просто есть список целей, я не знаю, как они представляют, по алфавиту или как-то в случайном порядке. Цели выбирают в основном каких-то мелких провайдеров, чтобы парализовать полностью работу, потому что защищённый трафик стоит в десятки раз дороже, чем обычный, получается, что атака парализует работу провайдера на три дня полностью.

На крупного провайдера атаку сложнее произвести. То есть, если компания гигант, у неё есть большие запасы ёмкости, магистральной ёмкости, - сложно пораллизовать, а работу маленького провайдера легко. Они идут по методу, что полегче. Не качеством, а количеством берут. Плюс страдают обычные пользователи. Это связано с чисто политической ситуацией. Они же атакуют только русские сайты, я вот, например, рассказывал про конкретную атаку со стороны ИТ-армии Украины», - заключил Федулов. 

Совсем скоро «Телеспутник» опубликует большое интервью с генеральным директором Piter IX Николаем Митлюком о том, почему форум проводится во Владивостоке, как меняется телеком-рынок и не только. 


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий