Как сообщает «КоммерсантЪ», со ссылкой на источник в крупном дистрибьюторе, при условии сохранения курса доллара после февральских и мартовских праздников – цена на устройства этих брендов упадет на 10–15 %. Кроме того, в четвертом квартале 2022 года полноценно заработал параллельный импорт и на рынок вернулись товары премиум-брендов.
Напомним, с февраля 2022 года многие иностранные бренды электроники приостановили поставки техники в Россию. Среди них HP, Dell, Apple, Samsung и другие.
Напомним, летом продажи ноутбуков в России снизились на 22 %, по сравнению с 2021 годом. И только у китайских вендоров начала увеличиваться доля на российском рынке. А в конце 2022 фиксировалось падение продаж, по сравнению с 2021 годом, на 65 %, до 2,76 млн штук.
По данным одного из крупных ретейлеров, в 2022 году в России было продано около 3,1 млн ноутбуков, из них около 1 миллиона было продано в преддверии Нового года. Сообщается, что более 30 % розничных продаж за 2022 год пришлось на китайские бренды и только в третьем и четвертом кварталах доля этих производителей на рынке достигала 40–45 %.
Эксперты рынка подтверждают профицит ноутбуков, однако, благодаря функционированию параллельного импорта, который позволяет привозить товары и ушедших вендоров, ожидается значительное снижение стоимости по всей категории. Так, ноутбуки на базе процессора Intel Core i3 в январе 2023 года подешевели в среднем на 18 %, по сравнению с декабрем 2022 года. Прогнозируется продолжение снижения цен на устройства, к осени она снова начнет расти. Однако есть и мнение, что цены на устройства не снизятся, потому как доллар начал дорожать, а значит, и цены пойдут вверх.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что россияне все чаще покупают бывшую в употреблении технику. При этом таких предложений на рынке становится все меньше.