Сокращение доходов от услуги связано с действием в этот период различных акций и спецпредложений, а также в связи с тем, что ведущие операторы предоставляли пользователям доступ при нулевом балансе, отмечают аналитики.
По данным «ТМТ Консалтинг», количество абонентов увеличилось на 0,7% (более чем на 250 тыс.) по сравнению с первым кварталом 2020 года. Столь заметный прирост абонентской базы обусловлен повышенным спросом на подключения в первые недели самоизоляции, в связи с переходом части пользователей на удаленную работу. Количество абонентов достигло 33,9 млн, проникновение приблизилось к 61%. Объем рынка составил 36,1 млрд рублей.
Лидером по абсолютному приросту абонентской базы ШПД стал «Ростелеком», количество абонентов которого увеличилось на 120 тыс. (на 1,0%). Помимо органического роста числа пользователей в период самоизоляции, «Ростелеком» присоединил несколько приобретенных операторов, наиболее крупный из которых — АТК (Архангельск). Второе место по абсолютному приросту абонентской базы занял МТС: рост на 100 тыс., или на 2,8%. Рост обусловлен, в частности, популярностью конвергентных тарифов компании. «ЭР-Телеком» увеличил число своих пользователей на 33 тыс. за счет приобретения провайдера Convex (Екатеринбург). Количество ШПД-абонентов «ВымпелКома» увеличилось на 23 тыс. (0,9%).
В прогнозном периоде, при отсутствии таких ограничений, как весной, темпы роста рынка, вероятнее всего, вернутся к докарантинным показателям, полагают в «ТМТ Консалтинг».
Полную версию отчета можно скачать здесь (откроется PDF-файл).
Ранее аналитики назвали коронавирус драйвером роста рынка ШПД-услуг.