«Инфляция на национальном и региональном ТВ составит 15–20% при росте бюджета 7–10%, при размещении на Москву рост достигнет 30%», - сообщил гендиректор НРА Алексей Толстоган в интервью «Коммерсанту». В прошлом году рынок телерекламы в России упал на 3%, а в 2021-м может вырасти на 12–13%, оценил Толстоган.
Самым существенным повышением цен НРА прежде было увеличение стоимости размещения на 15% в 2017 год на фоне дефицита инвентаря. Но тогда фактическая инфляция составила 13%, а теперь будет даже выше 20%, заявил руководитель медиааудитора ECI Rus Дмитрий Кураев. К заявленному росту добавляются повышенные сезонные коэффициенты на осень 2022 года и рост наценки на возможность выбрать конкретный рекламный блок для выхода рекламы (суперфикс) с 7% до 15%, то есть по рекламодателям, претендующим на более качественный инвентарь, придется наиболее серьезный удар, считает Кураев.
Спрос на ТВ-рекламу сейчас огромный, так как бюджеты после кризиса восстановились, сообщили изданию в рекламных агентствах. В прошлом году НРА заключил больше, чем обычно, двух- и даже трехлетних сделок по старым ценам (обычная практика — годовая сделка). На этом фоне, по мнению агентств, цена новых сделок «будет запредельной».