Как сообщает Telecom Daily, также операторам удалось несколько замедлить рост трафика передачи данных: ранее он рос более чем на 50 % ежегодно, затем более 30 %, за последние же годы прирост составляет около 15 %, ещё более замедлить темпы не получается.
Замедлять рост интернет-трафика операторы начали после того, как в 2021 году впервые за 10 лет средняя скорость передачи данных в сетях LTE начала снижаться из-за роста трафика – с дальнейшим увеличением объёмов потребления услуг можно справиться только увеличением ёмкости сетей, а «уплотнять» базовые станции экономически нецелесообразно, гораздо эффективнее использовать новые частотные диапазоны – а это значит 5G, которого по понятным причинам нет, а в 2022 году ситуация усугубилась ещё и санкциями и трудностями с поставками оборудования. В итоге операторам пришлось даже перевозить часть оборудования из провинции в крупные города-миллионники, чтобы как-то справляться с ростом трафика в местах его наибольшей концентрации.
В глубинке же ситуация в отдельных районах ухудшается, впрочем, надо отдать операторам должное: благодаря оптимизации сетей это происходит почти незаметно.
Что же касается голосовой связи, то она действительно вытесняется мессенджерами. Причём даже не звонками в мессенджерах, ведь нативный голос в сетях сотовых операторов гораздо надёжнее с точки зрения стабильности соединения и зачастую лучше по качеству. Например, отсутствием джиттера – причём в одних и тех же условиях покрытия. Меняется сам этикет: вместо созвона сегодня всё чаще предпочитают написать, наговорить голосовое сообщение или снять «кружочек», поскольку такой способ связи предпочтительнее, когда не нужна оперативность.