По оценке «ТМТ Консалтинг», количество абонентов ШПД в сегменте частных лиц составило 34,6 млн, продемонстрировав снижение с 34,7 млн пользователей. Аналитики отмечают, что это снижение связано с сезонными факторами и насыщением рынка, когда возможности экстенсивного органического роста практически исчерпаны.
Средний доход от абонента в месяц (показатель ARPU) составил 361 рубль против 364 рублей в первом квартале. Эксперты пояснили, что снижение ARPU связано с сезонным фактором, которое характерно для второго квартала.
Уровень проникновения ШПД составил больше 61%. Лидером на рынке ШПД в России остается «Ростелеком» с 12,3 млн пользователей, число которых за квартал сократилось на 0,5%. «На фоне насыщения рынка компания сместила фокус на качество клиентской базы, продвижение конвергентных продуктов, продажу цифровых продуктов существующим абонентам», — объясняет «ТМТ Консалтинг».
Занимающий второе место на рынке ПАО «МТС» продемонстрировал наибольший среди остальных игроков прирост абонентской базы — на 3,9%, до 4,04 млн пользователей. «Значительное увеличение абонентской базы связано с консолидацией компаний группы “Зеленая точка”, что позволило МТС усилить свои рыночные позиции в регионах», — рассказали эксперты.
Абонентская база «Эр-телекома» не изменилась за квартал — 3,88 млн пользователей, а «Вымпелком» смог ее незначительно нарастить — на 0,5% до 2,87 млн пользователей. Аналитики сообщили, что этому росту способствовала популярность конвергентных предложений и расширение охвата сети в 2019-2020 годах.
По итогам второго квартала «Ростелеком» занимал 36% российского рынка ШПД по числу абонентов и 39% — по выручке, МТС — 12% и 10% соответственно, «ЭР-Телеком» — по 11%, «Вымпелком» — 8% и 6%, по оценке «ТМТ Консалтинг». В исследовании говорится, что на московском рынке, где проникновение уже достигло 90%, заметного роста не наблюдается. Абонентская база близка к 4,4 млн, денежный объем рынка — 4,2 млрд руб. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), «Ростелеком», «ВымпелКом», «Акадо».