img20 октября 2025 в 16:16

Объём мирового производства ТВ-контента сохраняется на уровне 75% от пиковых значений

Объём мирового рынка телепроизводства по-прежнему составляет около 75% от показателей периода «Peak TV» (пикового уровня производства), несмотря на продолжающийся спад.

Объём мирового рынка телепроизводства по-прежнему составляет около 75% от показателей периода «Peak TV» (пикового уровня производства), несмотря на продолжающийся спад.

Спад в запуске новых проектов наблюдается во всех регионах. Так, в Европе за первое полугодие 2024 года число новых сценарных сериалов, получивших зелёный свет, сократилось на 10% в годовом исчислении, в Северной Америке — на 6%, а на Ближнем Востоке и в Африке — на целых 43%, сообщает Advanced Television со ссылкой на исполнительного директора аналитической компании Ampere Analysis Гая Биссона. 

Ситуация варьируется не только по регионам, но и по жанрам. Например, в Европе производство мелодрам рухнуло на 40%. При этом в некоторых странах Западной Европы, где действуют нормы европейской медиадирективы (AVMSD), спад оказался менее значительным. Несмотря на общую негативную тенденцию, эксперт отмечает и точки роста. «Несколько рынков Азии и Центральной Европы все еще показывают рост, но, возможно, более удивительна сохраняющаяся устойчивость Италии (+60%), Испании (+5%) и Франции (+3%) в Западной Европе», — заявил Биссон. 

Среди ключевых трендов аналитики выделяют сокращение инвестиций глобальных стримеров как основную причину спада. При этом в 2025 году инвесторы активно переключаются на спорт, неигровые шоу и лицензированный контент. После семи кварталов лидерства Западной Европы по количеству новых сериалов от стримеров, Северная Америка вернула себе первое место, чему способствовали возрождение рынка Канады и устойчивость США. Несмотря на то, что криминал остается самым популярным жанром для SVoD-платформ (28% от всех проектов), объём производства по всем основным сценарным жанрам снижается. 

По словам Биссона, сложившаяся ситуация разделила медиарынок на два лагеря: сектор новых медиа оценивается в 339 млрд долларов, а традиционных — в 394 млрд долларов. «Это означает, что будущее медиастратегии будет строиться на партнерствах и слияниях», — заключил эксперт, приведя в пример альянсы TF1 с Netflix и ITV с YouTube. 

Ранее «Телеспутник» писал, что в США задействуют ИИ в создании телерекламы для малого бизнеса. 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий