Как сообщают «Ведомости», российские бренды занимают 60 % рынка кнопочных устройств в денежном выражении и 71 % в штуках. Для сравнения: в прошлом году показатели были против 58 % и 64 % соответственно.
Ритейлеры фиксируют, что в прошлом году было продано около 6 млн кнопочных телефонов, это 20 % от общих продаж мобильных гаджетов. В топ-5 на рынке входят российские бренды teXet от «Электронных систем «Алкотел» и F+ от «Марвел-дистрибуции». Средний чек – 1700 руб. Покупают устройства в качестве дополнительного гаджета для работы или основного у детей и пожилых людей.
Эксперты считают, что на популярность кнопочных телефонов повлияла специальная военная операция (СВО). После прекращения поставок основных производителей смартфонов количество продаваемых кнопочных телефонов выросло, так как мобилизованные могли брать их с собой. По прогнозам доля зарубежных производителей продолжит снижаться, потому как потребность в кнопочных телефонах для использования в зоне СВО будет сохраняться.
Однако на рынке смартфонов российские бренды не так популярны. Сообщается, что доля отечественных фирм в штуках упадет менее 2 % по итогам 2022 г., а в денежном выражении не превысит 1 %. Цена российских смартфонов в среднем в 4 раза ниже среднерыночной цены смартфона и в 2,5 раза меньше смартфонов китайских марок. Средний чек – до 10 000 руб.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что спрос на смартфоны снизился, ретейлеры отмечают, что по итогам 11 месяцев рост продаж отмечается только в некоторых ценовых сегментах. В денежном выражении лидируют продажи Apple, но их могут в следующем году потеснить китайские производители, которые увеличивают поставки. По оценкам ритейлеров, доля китайских смартфонов на рынке увеличилась до 65 %.