Ozon рассматривает как вариант партнерства с существующими видеосервисами, так и приобретение готовой платформы, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
Ритейлер уже консультировался с ivi, Megogo и видеосервисом Viasat, которым в России управляет «Национальная медиа группа». Ozon может заключить сотрудничество с одним из сервисов по технологии white label, предоставив партнеру техническое исполнение платформы, что станет самым простым и наименее затратным решением. По оценке гендиректора SPB TV (разработчик решений для видеоплатформ) Кирилла Филиппова, стоимость такого решения может составить до 10 млн долларов, его развертывание и поддержка - 2 млн долларов в год, примерно во столько же обойдется подбор команды, а привлечение 1 млн пользователей может стоить порядка 30 млн долларов из расчета 2 тыс. рублей за каждого. В общей сложности запуск проекта будет стоить Ozon около 100 млн долларов, и сопоставимых расходов потребует контент.
В случае покупки одной из готовых платформ, маркетплейс сможет претендовать на приобретение одного из независимых игроков российского рынка онлайн-кинотеатров: сервиса ivi либо Megogo, который около года назад планировал купить «Вымпелком». Если же компания решит создать онлайн-кинотеатр с нуля, стоимость одной только платформы может составить порядка 100 млн долларов.
Ozon развивает свою экосистему, следуя примеру Amazon, который развивает Amazon Prime Video. Кроме того, онлайн-кинотеатр «Кинопоиск HD» входит в экосистемную подписку «Яндекс.Плюс» входит, «Сбер» развивает Okko, МТС — Kion.
Ранее, в мае 2021 года, Ozon купил у «Совкомбанка» банк «Оней» за 615 млн рублей.
Ozon — универсальная российская e-commerce платформа. Группа также управляет онлайн-турагентством и имеет долю в группе компаний «Литрес» — крупнейшей российской платформе электронных книг. По состоянию на конец июня на маркетплейсе Ozon было зарегистрировано 50 тысяч продавцов. Основные владельцы Ozon — АФК «Система» (33,1%) и фонды Baring Vostok (33%), 18,2% обращается на бирже NASDAQ.