Отмечается, что такие часы продолжают оставаться наиболее популярным устройством в сегменте носимой электроники, доля их продаж в России в штуках за год выросла с 51% до 68%. «Основной рост в этой категории продемонстрировали малоизвестные бренды, в основном из Китая, появившиеся в прошлом и в этом году. На их долю пришлось 43% продаж. Далее следует Apple с долей 10% и Xiaomi, занявший 8% рынка», - отмечается в исследовании.
В целом с января по июнь 2023 года в России было продано 2,2 млн умных часов, общая сумма приблизилась к 17,9 млрд рублей. Это больше прошлогодних показателей на 50% в штуках и на 1% в деньгах. Средняя цена устройств снизилась почти на 50%, до 8 тыс рублей.
После умных часов наиболее популярной категорией являются фитнес-трекеры с 25% от всех продаж в штуках, утверждается в исследовании. Так, за первое полугодие их было продано 821 тыс на сумму 1,8 млрд рублей - это меньше значения аналогичного периода 2022 года на 4% в штуках и на 254% - в деньгах. Средняя цена также снизилась - на 23% до 2,2 тыс рублей.
Третьей по популярности категорией в сегменте носимых устройств являются детские умные часы с 7% продаж. Спрос на них стабилен: с января по июнь было продано 241 тыс детских часов на сумму 560 млн рублей. Средняя цена аналогично стала меньше - на 18%, до 2,3 тыс рублей.
Ранее мы писали о том, что китайский производитель смартфонов Tecno входит в пятерку по продажам в России и стремительно набирает популярность. «Телеспутник» оценил и протестировал работу нескольких девайсов от Tecno. Мы сделали обзор трех моделей: ультрабюджетного смартфона Spark Go, из среднеценового сегмента — Spark 10 и флагмана Phantom V Fold — первого раскладного смартфона в линейке этого производителя.