За год «ВТБ Мобайл» заблокировал порядка 820 тыс. мошеннических звонков. Аналитики оператора связи также рассказали, что в 2021 году абонентам стали в два раза чаще звонить с подменных номеров либо с некорректной нумерацией.
Примечательно, что на такие вызовы сегодня приходится около 60% заблокированных входящих звонков и лишь 20% совершаются из нелегальных кол-центров.
По словам гендиректора «ВТБ Мобайл» Владислава Соколова, 5% заблокированных звонков от мошенников – это высокий показатель для всего рынка в целом. Оператор планирует и дальше совершенствовать работу по борьбе со спамом. Так, в 2022 году компания собирается запустить информирование абонентов о поступающих им вызовах. Абонентов будут уведомлять о предполагаемом характере входящего звонка.
Ранее стало известно, что телефонные мошенники усовершенствовали старые схемы с резервным счетом, на который необходимо переводить деньги, чтобы «спасти» их, добавив элемент запугивания жертв уголовным преследованием, если те захотят сами обратиться в свой банк для уточнения информации.