Согласно опросу, проведённому «Коммерсантом» среди участников медиарынка, в период с 5 по 11 августа количество подписчиков, смотрящих детский контент на платформе «Кинопоиск», выросло в полтора раза по сравнению с предыдущей неделей. Данная платформа, принадлежащая «Яндексу», стала одним из лидеров по просмотрам детского контента, где в топ-5 вошли такие работы, как «Три кота», «Маша и Медведь», сериал «Леди Баг и Супер-Кот», а также фильмы на ту же тематику, в числе которых «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» и «Фиксики».
Второй участник рынка, компания Okko (АО «Новые возможности»), зафиксировала впечатляющий рост числа пользователей, смотрящих детский контент, который составил 89 % за месяц. Кроме того, в премиум-сервисе Premier, входящем в состав «Газпром-медиа холдинг», просмотры детского контента удвоились, увеличившись в 3,5 раза в период с 1 по 12 августа по сравнению с аналогичной неделей в июле. Не остаётся в стороне и Kion (МТС), где количество просмотров детско-семейного контента за тот же временной период возросло на 50 %. Платформа «VK Видео» также отметила 57% рост просмотров в первой неделе августа, по сравнению со среднемесячными показателями июля.
Однако в Okko ситуация несколько иная. На данной платформе наиболее популярным детским контентом стали такие художественные фильмы, как «Сто лет тому вперед», а также оригинальный сериал «Манюня». Тем не менее, в числе востребованных мультфильмов остаются ранее популярные на YouTube проекты, такие как «Маша и Медведь», «Простоквашино», «Смешарики», «Деревяшки» и «Барбоскины».
На фоне столь активного роста потребления детского контента, стоит отметить, что по состоянию на 2023 год на YouTube было загружено порядка 4 миллиардов видео, согласно отчетам зарубежных СМИ, ссылаясь на исследования Центра по изучению гражданских медиа Массачусетского технологического института. Из них, по оценкам, около 5 % или 200 миллионов роликов могли бы составлять контент для детей. Эта статистика подчеркивает масштабы демографического перекоса, который произошёл в российском медиапейзаже в результате ситуации с YouTube, и отражает потребность родителей находить качественные и безопасные альтернативы для развлечения своих детей.
Ранее мы уже размышляли о том, как распределяется интерес зрителей в рамках детского контента.