За девять месяцев в России было продано 2,1 млн ноутбуков, что на 32% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, рассказали изданию «Коммерсантъ» в «Марвел-Дистрибуции».
Всего за третий квартал было реализовано 544 тыс. ноутбуков, что на 55% меньше год к году, сообщил источник в одном из ритейлеров. Речь, по его словам, совокупно о корпоративных и розничных продажах.
Падение продаж в корпоративном сегменте составило 47%, а в розничном — 18%. При этом 62% лэптопов покупали юридические лица. «Это значит, что закупочные процедуры в корпоративном сегменте осложнены, поскольку запрос на технические характеристики устройств зачастую не удовлетворяется тем, что осталось в стоках», — уточнил бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Антон Фомин. Он также добавил, что в начале года средняя цена ноутбука составляла 61,3 тыс. руб., в марте был скачок до 79,5 тыс. руб., а в сентябре средний чек за устройство опустился до 55,6 тыс. руб., что выше сентября 2021 года на 2,5%.
Средний чек на ноутбук по итогам третьего квартала увеличился на 5% год к году, уточнили в МТС: «Рост связан с изменением потребительских предпочтений — россияне стали чаще выбирать мощные игровые лэптопы вместо недорогих моделей среднего ценового сегмента».
По словам экспертов издания в последнее время сети распродавали остатки, также снижение продаж было вызвано падением объема предложения, так и некоторым ростом отпускных цен на дефицитные модели. Другой причиной снижения спроса стала массовая покупка ноутбуков компаниями и частными пользователями для удаленной работы в 2020 году.
Ранее «Телеспутник» писал, что ретейлеры зафиксировали снижение продаж ноутбуков в РФ в июле на 22%.