«Популярности устройств для «умного» дома в 2020-2021 гг. способствовала как пандемия, когда люди стали больше внимания уделять организации домашнего пространства, так и развитие рынка колонок с голосовым управлением. В 2022 году мы видим сохранение и даже местами ускорение этих трендов, так как эта категория представлена в основном российскими и китайскими брендами», — говорит руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков.
В компании отмечают, что спрос растет с увеличением ассортимента и появления более доступных моделей. Сказывается также растущая осведомлённость покупателей о возможностях и преимуществах таких решений, а также популярность российских колонок с голосовым управлением в качестве центра «умной» экосистемы.
В число наиболее востребованных товаров в сегменте «умный» дом вошли: пульты, розетки, лампочки, IP-камеры и различные датчики. Самыми популярными брендами стали «Яндекс», Xiaomi и Aqara. Большая часть продаж среди «умных» колонок пришлась на устройства с «Алисой» от «Яндекса». В число самых продаваемых моделей вошли: «Станция Мини» (с часами), «Станция Лайт» и «Станция Макс», чёрного, фиолетового или мятного цвета, говориться в исследовании компании.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что в России появятся доступные «умные» телевизоры под брендом Sber.