Всего в Российской Федерации продали 2,5 млн носимой электроники, 55% которых смарт-часы, а 45% – трекеры, тогда как год назад часы занимали менее половины рынка. Продажи часов и трекеров сравнялись примерно во второй половине прошлого года, по словам представителя «М.видео-Эльдорадо». «Около 10% из общего объема сегмента пришлось на детские часы, которые помогают родителям отслеживать местоположение ребенка и оставаться с ним на связи», – добавил он.
В первый раз продажи фитнес-трекеров стали снижаться в первом полугодии этого года. Граждане РФ купили на 4% меньше умных браслетов, чем в январе – июне 2020 года, сообщил представитель МТС Алексей Меркутов: «За год их средняя цена увеличилась на 12% до 2400 рублей». В то же время продажи умных часов выросли на 56% в натуральном выражении и на 79% – в денежном, заявил он.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин тоже согласен, что в первой половине 2021 года умные часы опередили по продажам в штуках фитнес-трекеры. «Этому способствовал спрос на бюджетные модели, которые по цене сравнялись с фитнес-трекерами ведущих мировых брендов, например Samsung. Хотя средняя цена на часы и растет, за год гаджеты эконом-класса китайских производителей подешевели в среднем на 30% до 3000–4000 рублей, можно найти и более дешевые модели за 1500–2000 рублей». Муртазин отметил, что при сопоставимых ценах часы несут столько же, а иногда и больше функций, чем продвинутые трекеры: «При этом у них большие удобные дисплеи, с которых удобнее считывать информацию, что и предопределяет выбор покупателей».
«Умные часы помогают следить за состоянием здоровья, что немаловажно во время пандемии, и эффективнее заниматься физической активностью, выполняют функцию умного ассистента в связке со смартфоном, позволяя общаться и безопасно совершать бесконтактные платежи», – перечислил директор направления «Цифровая техника» «М.видео-Эльдорадо» Никита Тихвинский.
Участники рынка электроники подчеркнули, что, даже несмотря на рост ассортимента недорогих смарт-часов и снижение цен на них, дорогие модели от известных брендов все также пользуются спросом. К примеру, по сведениям «М.видео-Эльдорадо», на первом месте по продажам в натуральном выражении в первом полугодии этого года оказались Apple Watch SE с диагональю дисплея 40 мм, которые вышли на рынок осенью минувшего года (их стоимость в фирменном интернет-магазине Apple – 24 990 рублей). По словам сотрудника одного из ритейлеров, рост интереса к умным часам наметился еще в прошлом году с появлением этой модели. «Apple удачно спозиционировала устройство как относительно бюджетное. Его покупают те, кто хочет получить гаджет с длительным сроком службы и расширенным функционалом, в числе возможностей которого, к примеру, оплата товаров и услуг с помощью Apple Pay», – рассказал он.
Ранее сообщалось, что россияне в этом году потратили 22,5 млрд рублей на носимые устройства.