Ретейлер полагает, что всплеск интереса к данным устройствам связан с выпуском гаджета «Яндекс.Станция Лайт», имеющего доступную цену — порядка 4000 рублей. Новинку также представила компания Mail.ru Group, которая в дополнение к колонке «Капсула» с голосовым помощником Марусей, выпустила компактную и более бюджетную «Капсулу Мини» стоимостью около 5500 рублей. Средний чек на рынке составляет около 7500 рублей, отмечают в «М.Видео-Эльдорадо».
Также среди факторов, влияющих на продажи, называют развитие возможностей голосовых ассистентов, тренд на голосовое общение, обустройство домов в пандемию и растущую популярность «умного» дома.
Руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» компании «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков сообщил, что по денежному объему в этом году рынок колонок с голосовым управлением уже превысил 4 млрд рублей.
В июле текущего года ретейлеры сообщали о низких темпах продаж беспроводных колонок по сравнению с 2020 годом.