Объем рынка по итогам 2021 года составит 300 млрд рублей, к 2023 году он может достигнуть 500–600 млрд рублей, а при сохранении темпов роста к 2025 году — 1 трлн рублей, отмечают авторы исследования. Основными каналами продаж останутся традиционная розница, экспресс-доставка, интернет-магазины, маркетплейсы и специализированные магазины (локальная доставка). Уже сейчас маркетплейсы лидируют по ассортименту продуктов питания, хотя в денежном выражении на них приходится лишь 15% рынка.
Несмотря на высокие темпы роста, на онлайн-рынок продуктов питания приходится не более 1% от всего объема рынка продуктов в РФ, говорится в исследовании. Факторы, которые могут способствовать росту рынка: легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh (продукция собственного производства, например, выпечка и кулинария, — прим. ред.) и ultra fresh (свежие продукты малого срока хранения, к примеру, фрукты и овощи, — прим. ред.) и консолидация большей части оборота каждого из сегментов.
Ранее сообщалось, что Минпромторг, «Почта России» и АНО «Цифровая экономика» помогут развивать электронную коммерцию.