Разработчик ПО для анализа пользовательского опыта Vigo провел анализ пользовательского трафика YouTube на базе более чем 161 тыс. измерений в сетях передачи данных РФ. Эксперты проанализировали ситуацию за период с 3 июня по 9 сентября 2024 года, пишут «Известия.
Согласно их выводам, среднее время, через которое начинается показ ролика для пользователей стационарных сетей, увеличилось практически в 10 раз — с 1,21 секунды в начале июня до 11,01 секунды в начале сентября. У мобильных операторов скорость загрузки снизилась более чем вдвое — с 1,76 секунды в июне до 3,83 секунды в сентябре.
По словам авторов исследования, на фиксированных сетях доля пользователей YouTube, которые не дожидаются открытия видео роликов, в пять раз больше, чем на мобильных, что объясняется разницей в абсолютном значении времени ожидания открытия ролика.
Доля роликов, ждать начала показа, которых нужно более 3 секунд, в июне была всего 2,8 %. А теперь «тормозят» более половины — 56,7 %, то есть показатель ухудшился в 20 раз. Теперь зрителю из РФ приходится ждать запуска видео в пять раз дольше: 9,49 секунды вместо 1,27 секунды.
Специалист также отметил, что количество случаев, когда пользователи закрыли ролик, не дождавшись первого кадра, выросло в пять раз — с 3 % до 15 %. Вместе с падением просмотров в сетях РФ на 40 % общий показатель достиг рекордно низкой оценки. По словам эксперта, россияне стали смотреть YouTube вдвое реже, а в цифровом значении суммарные просмотры в РФ сократились на 52 %.
Ранее «Телеспутник» писал, что к аналогичным результатам пришли аналитики, изучающие активность аудитории блогеров YouTube. В результате замедления работы видеохостинга YouTube российскими блогерами наблюдается значительное сокращение просмотров их контента — от 12 % до 78 %. Таковы выводы сделали в аналитической компании JagaJam, где сравнили показатели по просмотрам длинных роликов и вертикальных видео (Shorts) за два периода: до и после замедления видеоплатформы.