Тенденция роста бюджетов рекламодателей в «Яндекс директ» и «ВКонтакте» коррелирует и с ростом общей рекламной выручки «Яндекса» и VK, отмечают авторы исследования, пишут «Ведомости».
Рост бюджетов рекламодателей в «Яндекс директ» и «ВКонтакте» в eLama и АБА объясняют сокращением доступного инвентаря для контекстной и таргетированной рекламы на рынке. В марте 2022 г. Google отключил в России свои рекламные инструменты. Так же поступили и соцсети Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Популярная соцсеть TikTok тогда же ввела ограничения на загрузку новых роликов и ведение прямых эфиров для российских пользователей.
Второй фактор — отток части бюджетов из сегмента инфлюенс-маркетинга. С одной стороны, это тоже связано с сокращением рекламного инвентаря в интернете или снижением его эффективности, отмечают авторы исследования. Посещаемость Instagram сократилась в 5 раз, следует из данных Mediascope. С другой стороны, часть компаний не готовы размещать рекламу у блогеров в Instagram из-за юридических рисков, а на YouTube — из-за возможной блокировки платформы. В результате, по данным АБА, доходы блогеров в YouTube упали в 2022 году на 12,5 %, в TikTok — на 72 %, в Instagram — на 20 %.
«Яндекс директ» и «В контакте» предлагают качественный рекламный инвентарь, эффективность которого сопоставима с западными площадками, утверждают опрошенные изданием эксперты.
Ранее сообщалось, что в 2022 году спрос на продвижение в Telegram резко увеличился.