img24 мая 2023 в 16:35

Рекламодатели увеличили бюджеты для продвижения на площадках VK и «Яндекса»

Рекламодатели нарастили бюджеты для продвижения своих товаров и услуг на площадках компаний VK и «Яндекс». Средний месячный бюджет рекламодателей на сервис контекстной рекламы «Яндекс директ» по итогам 2022 года вырос на 37 % (по сравнению с годом ранее) и достиг порядка 54 900 рублей, следует из совместного исследования платформы для управления интернет-рекламой eLama и Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

Рекламодатели нарастили бюджеты для продвижения своих товаров и услуг на площадках компаний VK и «Яндекс». Средний месячный бюджет рекламодателей на сервис контекстной рекламы «Яндекс директ» по итогам 2022 года вырос на 37 % (по сравнению с годом ранее) и достиг порядка 54 900 рублей, следует из совместного исследования платформы для управления интернет-рекламой eLama и Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

Тенденция роста бюджетов рекламодателей в «Яндекс директ» и «ВКонтакте» коррелирует и с ростом общей рекламной выручки «Яндекса» и VK, отмечают авторы исследования, пишут «Ведомости».

Рост бюджетов рекламодателей в «Яндекс директ» и «ВКонтакте» в eLama и АБА объясняют сокращением доступного инвентаря для контекстной и таргетированной рекламы на рынке. В марте 2022 г. Google отключил в России свои рекламные инструменты. Так же поступили и соцсети Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Популярная соцсеть TikTok тогда же ввела ограничения на загрузку новых роликов и ведение прямых эфиров для российских пользователей.

Второй фактор — отток части бюджетов из сегмента инфлюенс-маркетинга. С одной стороны, это тоже связано с сокращением рекламного инвентаря в интернете или снижением его эффективности, отмечают авторы исследования. Посещаемость Instagram сократилась в 5 раз, следует из данных Mediascope. С другой стороны, часть компаний не готовы размещать рекламу у блогеров в Instagram из-за юридических рисков, а на YouTube — из-за возможной блокировки платформы. В результате, по данным АБА, доходы блогеров в YouTube упали в 2022 году на 12,5 %, в TikTok — на 72 %, в Instagram — на 20 %.

«Яндекс директ» и «В контакте» предлагают качественный рекламный инвентарь, эффективность которого сопоставима с западными площадками, утверждают опрошенные изданием эксперты.

Ранее сообщалось, что в 2022 году спрос на продвижение в Telegram резко увеличился.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий