img31 мая 2022 в 11:12

Рестораны отказываются от лицензионного музыкального сопровождения

Владельцы ресторанов, кафе и магазинов начали отказываться от покупки для своих заведений каталогов популярной иностранной музыки. С марта по конец мая число заказчиков в России уменьшилось в 2,4 раза. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Владельцы ресторанов, кафе и магазинов начали отказываться от покупки для своих заведений каталогов популярной иностранной музыки. С марта по конец мая число заказчиков в России уменьшилось в 2,4 раза. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Иностранные каталоги требуют регулярных лицензионных выплат. Но многие владельцы решили на такого рода отчислениях сэкономить. Причинами отказов эксперты считают новости об уходе лейблов-мейджоров. В марте Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group заявили об остановке поставок новинок в Россию. С тех пор музыкальные каталоги этих звукозаписывающих компаний не обновлялись.

Также возникла неочевидная для бизнеса ситуация с выплатами авторского вознаграждения. Она связана с подписанием указа о новом формате расчетов с правообладателями. Теперь российские компании обяжут отправлять правообладателям, которые ввели санкции, лицензионные платежи через специальный рублевый счет. Музыкальные лейблы опасались, что правообладатели не смогут оперативно получать доступ к этому счету.

Пока информации о снижении объема выплат от ресторанов и магазинов в пользу иностранных артистов нет, но «отчеты поступают с большой задержкой». В РАО утверждают, что не отмечают существенных спадов лицензирования предприятий потребительского рынка.

Ранее «Телеспутник» писал о том, что кинокомпания Warner Brothers надеется вернуться в Россию.

 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий