Эксперт рассказала, что сейчас мошенники нередко используют схему, которая представляет симбиоз «нигерийских писем» и звонка «с Петровки». Она объяснила, что все начинается со звонка потенциальной жертве, которой говорят, что на ее финансовые активы посягают аферисты и нужно в срочном порядке перевести денежные средства на «временный счет».
У жертвы спрашивают адрес электронной почты, на который потом отправляют фейковые письма из банка, Центробанка и копии удостоверений работников регулятора. В данных письмах не содержится номеров телефонов и фишинговых ссылок, в них указаны реквизиты «резервного» счета, на котором якобы все деньги будут в безопасности до завершения «процедуры обновления лицевого счета», пояснила Лазарева. Она добавила, что злоумышленники также подделывают письма из прокуратуры, Федеральной службы судебных приставов, Пенсионного фонда и других органов власти.
«Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание, — это угрозы наступления уголовной ответственности “за распространение информации, полученной в ходе выполнения регламентных работ”. То есть жертву пугают уголовным преследованием, если она попытается все-таки позвонить в банк и проверить информацию о необходимости смены лицевого счета и перевода всех денег на какой-то резервный счет», — рассказала эксперт.
Ранее сообщалось, что мошенникам достаточно дубликата сим-карты, чтобы списать деньги со счетов жертвы через банковское приложение.