Так, например, в 2022 году в России американские ноутбуки доминировали на рынке, занимая 30 %, в то время как доля отечественных брендов составила всего 4 %. Цифры начали меняться после того, как крупные американские производители ушли из страны, а российские бренды начали более активно продвигать свою продукцию, пишет «Коммерсантъ».
Наибольшую долю рынка по-прежнему занимают производители из Китая и Тайваня, которые контролируют 70-72 % сегмента. Однако россиянам удалось добиться значительных успехов, что подтверждает рост реализации отечественных ноутбуков, который, по данным ИТ-холдинга Fplus, составил в 2023 году 256 000 устройств — это вдвое больше по сравнению с 2022 годом.
В денежном эквиваленте продажи российских ноутбуков также показали впечатляющий рост: тройной прирост по сравнению с предыдущим годом, составив 8,4 миллиарда рублей. Важным аспектом является также увеличение импорта ноутбуков, произведенных на азиатских фабриках под российскими брендами, который составил более 320 000 единиц и оказался на 10 % выше, чем в предыдущем году. Еще в июле мы писали о том, что в этом направлении есть положительная динамика: активно росли продажи Osio, iRu, Irbis и Echips. За неполное полугодие он увеличился на 47 % в деньгах по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.