По оценке группы «М.Видео-Эльдорадо», в 2020 году российский рынок VR-шлемов для персональных компьютеров и консолей в денежном выражении составил порядка 550 млн рублей в денежном выражении и 25 тыс.— в штучном. Это на 30% меньше в штуках, чем по итогам 2019-го. В денежном эквиваленте рынок просел в 2020 году на четверть, пишет «Коммерсант».
В первой половине прошлого года продажи росли относительно первого полугодия 2019-го, и их пик пришелся на период с марта по май, когда пользователи активно готовились к самоизоляции или приобретали на время локдауна игровые аксессуары для развлечений, говорят в «М.Видео-Эльдорадо».
По итогам 2020 года самым популярным стал шлем виртуальной реальности для приставки Sony PlayStation. Кроме PlayStation VR наиболее востребованными были также HTC Vive Cosmos, Cosmos Elite и Vive Pro.
Рост спроса на VR-шлемы в начале 2021 года ретейлеры объясняют тем, что такие аксессуары получают все большее бизнес-применение. «Они используются для наглядной демонстрации преимуществ и возможностей, например, в сфере недвижимости, ретейле, туристической индустрии, медицине, производстве, а также в научной и образовательной среде», — объяснили в «М.Видео-Эльдорадо». Но в целом VR-очки остаются скорее нишевым сегментом, считают в компании. По словам представителя Ozon, в прошлом году покупатели больше интересовались мобильными VR-гарнитурами, а в 2021-м обратили внимание на компьютерные шлемы.
Опрошенные изданием эксперты связывают рост популярности VR-шлемов с развитием игровых VR-клубов и продолжающейся самоизоляцией.
Ранее сообщалось, что группа компаний Bosco di Ciliegi и разработчик приложений виртуальной и дополненной реальности «Номикс» создадут совместное предприятие для развития VR/AR в ретейле.
Читайте также статью «Надежды российского рынка VR: решения для бизнеса и своя платформа дистрибуции контента».