«Мерлион» планирует начать розничную продажу комплектующих под собственной торговой маркой (СТМ), однако выпускаться они будут в Китае, сообщил «Коммерсанту» источник, знакомый с планами дистрибьютора.
Из данных «СПАРК-Интерфакс» также следует, что товарный знак King Price был зарегистрирован на ООО «Мерлион» в октябре 2022 года («Мерлиону» также принадлежит бренд электроники Digma и Digma Pro).
Появление СТМ комплектующих стоит ожидать и от других крупных участников рынка, считает директор департамента компьютерной периферии «Марвел-Дистрибуции» Петр Горбей. По его словам, СТМ подразумевает наличие нескольких контрактных производителей, что позволяет контролировать качество продукции, поддерживать оптимальный уровень цен и стабильность поставок. Дистрибьюторы идут на создание СТМ, потому что не всегда есть возможность защитить свои инвестиции в развитие рынка иным способом, объяснил он.
До 90 % китайских компаний, с которыми российские дистрибьюторы заключают договор на продвижение, не идут на эксклюзивные партнерства. По этой причине иметь СТМ надежнее, чем продавать компоненты под китайскими брендами, рассказал другой собеседник издания среди производителей электроники.
Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов считает, что новый игрок может занять значимую долю на рынке компонентов для сборки компьютеров, так как после февраля 2022 года многие крупные поставщики покинули РФ.
Директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев убежден, что развитие собственных СТМ российских дистрибьюторов и ретейлеров продолжится, в том числе и в компонентной базе.
Ранее сообщалось, что российские производители выступили против закупок зарубежной техники.