Российским производителям автоэлектроники не хватает микросхем для систем «Эра-Глонасс», тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, мультимедийных систем, пишет «Коммерсант». По словам главы комитета АЕБ по автокомпонентам Алексея Беляева, даже для работы кнопок на руле нужна управляющая микросхема.
Гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик сообщил, что производители испытывают «высочайший дефицит компонентов, работают по их фактическому наличию. Дефицит электронных компонентов для автопрома возник во всем мире, поскольку весной 2020 года на фоне коронавируса автоконцерны сократили заказы. Сейчас отрасль оказалась не готова к резкому восстановлению объемов. Из-за недостатка полупроводников в первом квартале будет отложено производство около 1 млн автомобилей по всему миру (около 5% от общего выпуска), прогнозируют в IHS Markit.
С дефицитом столкнулась компания «Сантэл Навигация» - поставщик приборов «Эра-Глоансс» для СП Daimler и КамАЗа, Ford Otosan, Isuzu, Chery, «Белджи». Заказ «Сантэл Навигации» на платы с комплектующими не покрыт примерно на 30–40%. В НП «Глонасс» пояснили, что трудности начались в ноябре 2020 года: «если раньше сроки поставки составляли три-четыре месяца, то сейчас — шесть-девять месяцев, на некоторые позиции заказы принимают уже на 2022 год». Производители устройств «Эра-Глонасс» находятся «в трудных переговорах» с автоконцернами по переносу сроков поставок. Машины без таких модулей в РФ продать нельзя.