img12 августа 2021 в 13:55

Российский рынок речевого ИИ по итогам года вырастет на 81%

В 2021 году рынок речевого искусственного интеллекта (ИИ, — прим. ред.) в России вырастет на 58%, до $80 млн, без учета госзаказчиков, а с их учетом — на 81%, до $120 млн, об этом говорится в исследовании компании Just AI.

В 2021 году рынок речевого искусственного интеллекта (ИИ, — прим. ред.) в России вырастет на 58%, до $80 млн, без учета госзаказчиков, а с их учетом — на 81%, до $120 млн, об этом говорится в исследовании компании Just AI.

Аналитики делят рынок на шесть сегментов: речевые технологии, речевая аналитика, исходящие коммуникации (звонки), конструкторы ботов и сценариев, NLP (Natural Language Processing — обработка естественного языка), а также группа «ассистенты, навыки, прочее», причем два последних сегмента до 2025 года покажут наиболее существенный рост, уточняет «Коммерсант».

В качестве самостоятельного сегмента также выделены решения для госзаказчиков, которые являются самым крупным потребителем разговорного ИИ. В данном сегменте лидирует группа компаний ЦРТ (в составе Сбербанка, разрабатывает интеллектуальные решения на основе речевых технологий, голосовой биометрии и распознавания лиц) — более 80% выручки, оцениваемой в 1 млрд рублей в год, приносят ей госконтракты, говорится в исследовании.

К другим крупнейшим игрокам рынка Just AI относит себя с годовой выручкой в 500 млн рублей. Далее идут компании с доходом свыше 200 млн рублей: Yandex.Cloud (речевые технологии), 3iTech (решения для госсектора, речевые технологии и платформы речевой аналитики) и «АТС Аэро». В группе компаний с годовой выручкой более 100 млн рублей аналитики отметили «Наносемантику» (NLP/NLU/DM-платформы), Neuro.net и Zvonobot (исходящие телефонные коммуникации). В целом на рынке представлено более 100 компаний, включая небольшие стартапы.

Вопреки выводам Just AI, в структуре выручки ЦРТ от проектов в области разговорного ИИ преобладают сделки для коммерческого сегмента, возражает гендиректор этой группы компаний Дмитрий Дырмовский. Он согласен с оценками рынка, но прогнозируемые темпы его роста могут оказаться на 15% ниже, предупреждает Дырмовский.

Среди коммерческих заказчиков такие продукты наиболее интересны ретейлерам, банкам, телеком-компаниям и компаниям сферы электронной коммерции, говорят опрошенные изданием эксперты. Разговорный ИИ уверенно продолжает вытеснять традиционный человеческий ресурс из кол-центров, и это будет основным драйвером рынка в сегменте B2B, отмечает исполнительный директор технологической практики PwC в России Артем Семенихин.

Рост рынка также обеспечит увеличение объемов данных для обработки и появление новых средств работы с ними, прогнозирует руководитель направления Industry X Accenture в России Антон Епишев.

Технологии разговорного ИИ развивают многие небольшие компании, указано в исследовании. Крупным игрокам уже неинтересно консолидировать мелких, а у последних мало уникальных технологий, поэтому для них могут быть актуальны «интересные партнерства» между собой, считает директор технологической практики КПМГ в России и СНГ Николай Мокрецов. Технологии голосовых роботов настолько востребованы, что места на этом рынке хватит как крупным компаниям, так и маленьким, уверен менеджер по развитию решений для контактных центров компании КРОК Дмитрий Песоцкий.

Ранее сообщалось, что SberCloud запустила сервис речевых технологий на основе ИИ.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий