Комиссия РСПП в своем отзыве предложила запретить единому измерителю продажу и распространение как информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов, так и результатов исследования на их базе, если владельцы сайтов на это не согласились. Многие данные, которые измеритель получит бесплатно, представляют коммерческую ценность, и он сможет продавать исследования на их основе, сообщили «Коммерсанту» в комиссии.
Свое заключение на проект постановления после общественного обсуждения готовит также Минэкономики. В Минцифры, где разрабатывалась нормативная база об измерителе, заявили, что распространение и использование данных с его стороны «строго регламентируется законом». Так, измеритель не вправе использовать персональные данные от площадок в любых целях, кроме измерения аудитории. Коммерческие условия для обеспечения деятельности — «предмет договоренностей и соглашений измерителя, отрасли и государства», отметили в ведомстве.
Единый измеритель нужен прежде всего телеканалам, у которых сокращается эфирный инвентарь. С данными по просмотрам своих проектов онлайн, телеканалы надеются получить больше рекламной выручки. Сейчас данные о телесмотрении собирает Mediascope, который продает их по закрытой подписке. Для получения данных для ТВ-рейтингов Mediascope не нужно получать разрешение от телеканалов. Однако ТВ-панель Mediascope не дает таких глубоких данных, которые требуются от интернет-площадок, заявили «Коммерсанту» в онлайн-кинотеатрах.
С позицией РСПП солидарны в ivi и Megogo. По словам гендиректора «Megogo Россия» Виктора Чеканова, компания «как источник данных вправе принимать решение о том, где и кем эта информация будет использована, тем более когда речь идет о коммерческих целях».
Ранее сообщалось, что отрасль раскритиковала перечень данных для единого измерителя Рунета.