img28 сентября 2023 в 19:34

Рынок ШПД в России во втором квартале 2023 года вырос на 0,1 %

Во 2 квартале 2023 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России составило 35,5 млн человек. Рынок в денежном выражении достиг объема в 40,1 млрд руб. Такие данные приводит «ТМТ Консалтинг».

Во 2 квартале 2023 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России составило 35,5 млн человек. Рынок в денежном выражении достиг объема в 40,1 млрд руб. Такие данные приводит «ТМТ Консалтинг».

В отчете говорится, что совокупная абонентская база провайдеров фиксированного домашнего интернет-доступа во 2 квартале 2023 года увеличилась на 0,5 % по сравнению с предыдущим периодом. Объем рынка в денежном выражении увеличился на 0,1 %. ARPU составил 377 руб. (что на 4 руб. выше, чем годом ранее — 373 руб.). Продолжается процесс изменения технологической структуры рынка ШПД в сторону увеличения доли FTTx. По итогам 2 квартала 2023 года доступ к сети интернет на базе оптоволоконных технологий имеют почти 93 % абонентов фиксированного ШПД в сегменте частных пользователей. Количество таких абонентов за год увеличилось на 3,1 % (более чем на 1 млн пользователей), в то время как рост рынка в целом составил за этот же период менее 2,0 % (или 660 тыс. абонентов). ТОП-5 интернет-провайдеров по итогам 2 квартала 2023 года формирует 71 % абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.

Абонентская база лидера рынка — компании «Ростелеком» во 2 кв. 2023 года увеличилось на 70 тыс. Оператор продолжает активное развитие своей цифровой инфраструктуры. Число абонентов, подключенных по оптическим технологиям, увеличилось во 2 квартале 2023 года на 141 тыс. или на 1,4 %. Рост по сравнению со 2 кварталом 2022 года составил 6 % (более 600 тыс. абонентов).

Компания МТС также продемонстрировала рост абонентской базы, число ее пользователей выросло на 103 тыс. (на 2,3 %). Основной рост компании обеспечивают регионы, где оператор продолжает расширение своих сетей. Главным драйвером остаются конвергентные предложения.

Абонентская база компании «ЭР-Телеком», по оценкам «ТМТ Консалтинг», осталась на уровне предыдущего квартала.

«ВымпелКом» продемонстрировал снижение абонентской базы фиксированного ШПД на 0,2 % по сравнению с предыдущим кварталом.

Пятое место на рынке фиксированного ШПД занимает компания ТТК, на долю которой приходится 2 % рынка по абонентам и по доходам.

На московском рынке проникновение составляет 90 %, совокупная абонентская база — 4,4 млн пользователей, денежный объем рынка — 4,3 млрд руб. Крупнейшие провайдеры — МТС (МГТС), «Ростелеком», «ВымпелКом», «ЭР-Телеком» (с учетом «Акадо» и «Телеком Центр»).

Ранее «Телеспутник» писал, что по итогам 2022 года сегмент юридических лиц рынка ШПД продемонстрировал снижение абонентской базы на 1,6 %. Также операторы зафиксировали снижение доходов на 6,2 %.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий