img22 апреля 2022 в 10:40

Сервисы телемедицины заявили о снижении спроса на 30 %

В России наметилось снижение спроса на сервисы телемедицины. Как говорят участники рынка, в марте падение на онлайн-медицину доходило до 30 %. Отчасти это связано с тем, что в трудные времена потребители начинают экономить именно со здоровья, отчасти — с проблемами продвижения через соцсети.

В России наметилось снижение спроса на сервисы телемедицины. Как говорят участники рынка, в марте падение на онлайн-медицину доходило до 30 %. Отчасти это связано с тем, что в трудные времена потребители начинают экономить именно со здоровья, отчасти — с проблемами продвижения через соцсети.

В марте спрос на дистанционные консультации снизился на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, приводит данные главы сервиса «Доктор рядом» Марии Коломенцевой РБК. Падение на 28 % заметила и основатель health-tech компании AIBY Ольга Осокина. Солидарен с коллегами и глава медтех-компании MDinc Магомед-Амин Идилов. Он сообщил, что количество пациентов в частных клиниках снизилось на 30 %. По его словам, медицинские процедуры являются «одним из первых пунктов экономии».

В сервисе «Доктис» утверждают, что падение было в конце февраля, но в течение марта ситуация уже стабилизировалась. Отчасти это связано еще с тем, что онлайн-сервисами пришлось экстренно перенастроить свою работу в соцсетях, отказавшись от продвижения в Facebook и Instagram (принадлежат Meta, признанной экстремистской в России и запрещенной). «В начале марта после отключения рекламы мы заметили, что замедлился темп роста записей пациентов на сдачу различных анализов, но по итогам месяца мы все равно вышли на рост выручки», — отмечает представитель сервиса.

Впрочем, далеко не все сервисы фиксируют падение спроса. Так, к примеру, в «СберЗдоровье» заявляют, что за последние два месяца число консультаций с врачами и специалистами выросло на 71 % по сравнению с прошлым годом. Чаще всего обращаются компании, которые включают цифровую медицину в дополнение к ДМС или вместо страхования.

На число консультирований повлиял и тот факт, что до 14 марта разрешалось открывать электронный больничный удаленно. «Эти послабления почти в три раза увеличили объем консультаций, продемонстрировав потенциал телемедицины. После отмены такой возможности количество телемедицинских консультаций снизилось, однако оно выше, чем до этих изменений, примерно на 35–40 %. Изменения спроса именно после 24 февраля мы не наблюдаем», — утверждает директор по цифровой трансформации ГК «МЕДСИ» Александр Пилипчук.

Телемедицина пользовалась повышенным спросом в начале пандемии. По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat, в 2020 году через подобные сервисы врачи провели 4,51 млн консультаций.

Ранее сообщалось, что Москва стала лидером по числу телемедицинских консультаций по телефону во время пандемии.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий