В первом квартале прирост новых подключений был более чем вдвое меньше (плюс 82 тыс. контрактов). Проникновение сервисов платного ТВ в России осталось на уровне 79%. Средний чек на одного абонента (ARPU) увеличился за квартал на 3%, до 196 руб. в месяц без НДС.
Относительно аналогичного периода 2019 года рост количества новых подключений ускорился: если второй квартал прошлого года принес рынку менее 0,1% новых абонентов, то второй квартал текущего года — 0,5%. Напомним, что в прошлом году максимальный прирост пришелся на третий и четвертый кварталы.
Рост рынка услуг платного ТВ был обусловлен теми «необычными условиями», в которых оказалась наша страна, считает генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков. «Особенно эта тенденция была заметна в крупных городах, где многие компании перешли на удаленный режим работы. Напротив, в небольших населенных пунктах этот тренд себя не проявил, роста здесь почти не было», — заявил он.
Первая пятерка операторов платного ТВ («Триколор», «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком», «Орион») показали разную динамику подключений: лидер рынка «Триколор» и четвертый по величине игрок, «ЭР-Телеком», не увеличили абонбазу.
Второй по величине спутниковый игрок, «Орион», потерял 53 тыс. подписчиков. Кирилл Махновский, генеральный директор ГК «Орион», пояснил, что в этом году оператор столкнулся с «уникальной ситуацией». По его словам, в первом полугодии у сервиса «Телекарта» было около 50 тыс. новых подключений, режим самоизоляции в начале дачного сезона поддержал динамику.
Но при этом рост подключений не смог компенсировать отток. «Объем абонентской базы по итогам 1 полугодия 2020 составил 3 006 000 домохозяйств, что 1,7% ниже, чем в 1 квартале 2020 года. Наряду с увеличением новых подключений, у населения снижаются доходы. Люди ищут способ сэкономить и довольствуются бесплатным доступом к каналам Первого и Второго мультиплексов. Как следствие, снижается спрос на платные пакеты», — пояснил он.
«Ростелеком» и МТС увеличили свою базу на 140 тыс. и 116 тыс. новых контрактов соответственно. «Ростелеком» продолжает наращивать подключения в регионах, делая упор на пакетные предложения и дополнительные сервисы. Антон Володькин, директор видеонаправления «Ростелеком», говорит, что во время самоизоляции абоненты стали больше времени проводить у экранов, и их требования к контенту возросли.
МТС достигает роста абонентов, главным образом, за счет привлекательного контентного предложения и конвергентных решений. «Максимальный рост базы обеспечивают крупнейшие регионы из-за их емкости рынка. Динамика роста у нас относительно равномерна по всем регионам присутствия. Рост есть везде. Но в абсолютных значениях наибольший рост обеспечивают те субъекты РФ, которые входят в Топ-20 по численности населения», — заявили в пресс-службе МТС.