img23 июня 2023 в 10:00

«ТМТ Консалтинг»: количество абонентов платного ТВ не меняется уже год

Количество абонентов платного ТВ уже год сохраняется на уровне 46,5 млн, следует из отчета компании «ТМТ Консалтинг». Стабильность абонентской базы сохраняется за счет роста числа подписчиков IPTV, который продолжается благодаря распространению пакетных, в частности, конвергентных тарифных планов, объяснили аналитики.

Количество абонентов платного ТВ уже год сохраняется на уровне 46,5 млн, следует из отчета компании «ТМТ Консалтинг». Стабильность абонентской базы сохраняется за счет роста числа подписчиков IPTV, который продолжается благодаря распространению пакетных, в частности, конвергентных тарифных планов, объяснили аналитики.

По итогам первого квартала 2023 года выручка операторов от предоставления услуги платного ТВ по сравнению с четвертым кварталом 2022-го сократилась на 0,3 % до 27,4 млрд рублей. Такое сокращение является традиционным для начала года, тем не менее, в 2023 году сезонное снижение оказалось менее заметным, чем в прошлые годы. Это связано с тем, что начиная с декабря 2022 года операторы стали массово повышать тарифы. Средний счет на абонента (ARPU) составил 196 рублей, говорится в сообщении.

Количество абонентов кабельного ТВ традиционно сокращается: за отчетный период оно снизилось уже на 75 тысяч. Сократилось и число подписчиков спутникового ТВ — отток составил около 24 тысяч. Наблюдается все более активный переток подписчиков спутникового ТВ в населенных пунктах, покрытых ШПД, в другие среды смотрения (ОТТ и IPTV), предоставляющие более широкий доступ к контенту.

Из числа трех крупнейших операторов платного ТВ только «Ростелекому» удалось заметно увеличить абонентскую базу — прирост составил 45 тысяч, при этом по технологии IPTV — 70 тысяч. Спутниковому «Триколору» удалось удержать абонентов, несмотря на «низкий сезон» для спутникового ТВ. Число подписчиков «МТС» сократилось впервые с 2014 года из-за небольшого сезонного оттока в спутниковом сегменте. Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в топ-3, сократилась почти на 50 тысяч (на 0,3 %).

«ЭР-Телеком» в 1 квартале 2023 года консолидировал купленного в 2022 году московского оператора «Акадо». В результате доля «ЭР-Телекома» в структуре российской абонбазы увеличилась до 9 %, в структуре выручки — до 11 %. В структуре выручки также выросла доля «Ростелекома» — она составила 40 %.

Ранее мы писали, что 41 % российской молодежи не находит интересного контента на ТВ.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий