По итогам первого квартала 2023 года выручка операторов от предоставления услуги платного ТВ по сравнению с четвертым кварталом 2022-го сократилась на 0,3 % до 27,4 млрд рублей. Такое сокращение является традиционным для начала года, тем не менее, в 2023 году сезонное снижение оказалось менее заметным, чем в прошлые годы. Это связано с тем, что начиная с декабря 2022 года операторы стали массово повышать тарифы. Средний счет на абонента (ARPU) составил 196 рублей, говорится в сообщении.
Количество абонентов кабельного ТВ традиционно сокращается: за отчетный период оно снизилось уже на 75 тысяч. Сократилось и число подписчиков спутникового ТВ — отток составил около 24 тысяч. Наблюдается все более активный переток подписчиков спутникового ТВ в населенных пунктах, покрытых ШПД, в другие среды смотрения (ОТТ и IPTV), предоставляющие более широкий доступ к контенту.
Из числа трех крупнейших операторов платного ТВ только «Ростелекому» удалось заметно увеличить абонентскую базу — прирост составил 45 тысяч, при этом по технологии IPTV — 70 тысяч. Спутниковому «Триколору» удалось удержать абонентов, несмотря на «низкий сезон» для спутникового ТВ. Число подписчиков «МТС» сократилось впервые с 2014 года из-за небольшого сезонного оттока в спутниковом сегменте. Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в топ-3, сократилась почти на 50 тысяч (на 0,3 %).
«ЭР-Телеком» в 1 квартале 2023 года консолидировал купленного в 2022 году московского оператора «Акадо». В результате доля «ЭР-Телекома» в структуре российской абонбазы увеличилась до 9 %, в структуре выручки — до 11 %. В структуре выручки также выросла доля «Ростелекома» — она составила 40 %.
Ранее мы писали, что 41 % российской молодежи не находит интересного контента на ТВ.