img12 августа 2021 в 10:20

«ТМТ Консалтинг»: проникновение услуги платного ТВ остановилось на уровне 82%

По итогам второго квартала 2021 года количество абонентов услуги платного ТВ выросло на 0,1% (на 30 тысяч), сохранившись на уровне 46,2 млн. Проникновение услуги остановилось на уровне 82%, следует из отчета «ТМТ Консалтинг».

По итогам второго квартала 2021 года количество абонентов услуги платного ТВ выросло на 0,1% (на 30 тысяч), сохранившись на уровне 46,2 млн. Проникновение услуги остановилось на уровне 82%, следует из отчета «ТМТ Консалтинг».

После снижения в первом квартале выручка операторов от услуги платного ТВ немного выросла (на 0,2%) и составила 26,6 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом, когда произошло снижение выручки в период самоизоляции, показатель неплохой, но хуже, чем в 2019 году (рост на 0,5% во втором квартале 2019-го), отмечают аналитики. Средний счет на абонента (ARPU) не изменился и составил 192 рубля.

Заметный рост сохранился только в сегменте IPTV: по сравнению со вторым кварталом 2020 года количество абонентов, подключенных по этой технологии, выросло на 750 тысяч. Большая часть новых подключений провайдеров ШПД приходится на пакеты ШПД + IPTV.

Спутниковое ТВ показало рост на фоне начала дачного сезона. В то же время количество абонентов кабельного ТВ (КТВ) продолжает сокращаться — за год операторы потеряли 320 тысяч пользователей.

ТМТ_Консалтинг_2_квартал_график_1.png

Суммарная абонентская база операторов в топ-5 во втором квартале 2021 года выросла на 147 тысяч, основной вклад в этот рост внесла компания МТС. Количество пользователей оператора увеличилось на 143 тысячи, что в первую очередь стало следствием завершения процесса консолидации оператора «Зеленая точка» (работает в Липецке, Уфе, Томске, Ставропольском крае и др.), приобретенного почти год назад. Динамика роста прочих операторов из топ-5 оказалась незначительной: абсолютный прирост составил от 2 тыс. до +15 тыс.

ТМТ_Консалтинг_2_квартал_график_2.png

Суммарная абонентская база прочих операторов (не вошедших в топ-5), сократилась на 117 тысяч, в основном из-за перемещения «Зеленой точки» в состав МТС, а также за счет продолжающихся отключений в сегменте КТВ.

За отчетный период доля МТС выросла и в структуре абонбазы, и в структуре рынка по выручке (в обоих случаях до 10%). В структуре абонбазы снизилась доля «Триколора», в структуре рынка по выручке — доля «ЭР-Телекома».

ТМТ_Консалтинг_2_квартал_график_3.png

Ранее сообщалось, что абонентов платного ТВ в России стало больше.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий