img07 апреля 2021 в 11:42

«ТМТ Консалтинг»: рынок платного ТВ в России в 2020 году вырос на 2%

По итогам прошлого года в России сохранилась положительная динамика на рынке платного телевидения, следует из данных аналитического агентства «ТМТ Консалтинг». Абонентская база операторов платного ТВ в прошлом году выросла на 1,8%, до 46,2 млн. человек.

По итогам прошлого года в России сохранилась положительная динамика на рынке платного телевидения, следует из данных аналитического агентства «ТМТ Консалтинг». Абонентская база операторов платного ТВ в прошлом году выросла на 1,8%, до 46,2 млн. человек.

В 2019 году рост абонбазы составил 2,5%, говорится в пояснениях к отчету «ТМТ Консалтинг».

Проникновение услуги по итогам 2020 года превысило 81,5%. Выручка операторов выросла на 2%. «На доходах операторов сказалось снижение денежных поступлений во втором квартале, когда операторы в период самоизоляции не отключали абонентов при нулевом балансе и предлагали значительные скидки вновь подключившимся. В третьем квартале средний счет на абонента (ARPU) восстановился до уровня первого квартала, а сезонный подъем в четвертом квартале вывел год в небольшой, но все же плюс. Объем рынка по итогам 2020 года составил 104,6 млрд руб. ARPU - впервые за всю историю развития рынка платного ТВ – практически не изменился по сравнению с прошлым годом: средний счет вырос всего на 0,4 руб. и составил 190 руб.», - сообщили аналитики.

Единственной технологией, показавшей рост, осталась IPTV, при этом показатели роста абонентской базы в этом сегменте превысили прошлогодние. «ТМТ Консалтинг» оценило прирост числа IPTV-пользователей в 830 тыс. «Традиционно основной вклад в него внесли крупнейшие ШПД-провайдеры «Ростелеком», МТС и «ВымпелКом». Факторами роста стали продолжающееся строительство и модернизация сетей, продвижение пакетных тарифов, лучшее наполнение услуги по сравнению с КТВ и спутниковым ТВ. На долю локальных IPTV-операторов пришлось всего лишь около 4% новых подключений», - пояснили аналитики.

В то же время, по оценкам агентства, в сегменте спутникового ТВ наступила стагнация: «несмотря на то, что снижение абонентской базы в первом и втором кварталах компенсировал сезонный подъем в конце года, в целом по итогам года динамика оказалась почти нулевой». «Единственным оператором, чей рост в 2020 году продолжался, стала компания МТС: по итогам года абонентская база спутникового ТВ МТС преодолела миллионный рубеж», - сообщили в «ТМТ Консалтинг».

В кабельном ТВ абонентская база сократилась на 270 тыс., отток превысил уровень прошлого года. В то же время выручка в сегменте выросла за счет повышения тарифов в начале года рядом операторов (в частности, «Ростелекомом» и «Акадо» до 245 руб. в Москве).

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий