Как сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Почта банка», с января по март этого года траты россиян в онлайн-кинотеатрах сократились с 35 до 28 млн рублей, а средний чек вырос почти на 20 % до 326 рублей. При этом в первом квартале 2023 года россияне стали чаще посещать классические кинотеатры, так траты на походы в кино выросли в 9 раз с 240 млн рублей до 2 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Снижение трат в видеосервисах связывают со значительным сокращением и замещением контента в связи с уходом из России многих зарубежных киностудий. А вот увеличившийся интерес к походам в кинотеатры объясняется отсутствием коронавирусных ограничений, рекордными сборами отечественного кинофильма «Чебурашка» в начале года, а также включением кинотеатров в программу «Пушкинская карта» (с помощью этой карты молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет могут оплачивать походы в театры и музеи, на концерты, номинал карты составляет 5 тыс. рублей в год. С февраля 2022 года к программе подключились кинотеатры, – прим.ред.) для молодежи от 14 до 22 лет.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что онлайн-кинотеатры выступили против внесенного летом в Госдуму законопроекта о необходимости «принудительного лицензирования», то есть фактически использования без разрешения правообладателя, контента из «недружественных» стран. Они уверены, что инициатива разрушит «всю российскою креативную индустрию». В поддержку инициативы высказались офлайн-кинотеатры, так как закон позволит им избежать полного краха, и книгоиздатели, они настаивают на проведении аукционов и ведении реестра.