img21 июля 2021 в 10:20

Цифровизация сподвигла российские банки сокращать количество отделений

Пандемия коронавируса ускорила развитие удаленных сервисов в банках и заставила их задуматься об оптимизации количества отделений, об этом рассказал «РИА Новости» начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

Пандемия коронавируса ускорила развитие удаленных сервисов в банках и заставила их задуматься об оптимизации количества отделений, об этом рассказал «РИА Новости» начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

На основе данных Банка России аналитик выяснил, что на 1 июля за год количество головных офисов действующих кредитных организаций сократилось на 49, филиалов — на 88, дополнительных офисов — на 554, операционных касс вне кассового узла — на 132, кредитно-кассовых офисов — на 168, операционно-кассовых офисов — на 277.

«Основная причина сокращения — отзыв и добровольное аннулирование лицензий. Кроме того, происходит оптимизация банковских сетей с целью сокращения издержек. Еще один фактор — банковская цифровизация, способствующая переходу на удаленные каналы обслуживания», — рассуждает Максим Осадчий.

Тренд на онлайн-обслуживание наблюдался и раньше, при этом пандемия активизировала этот процесс, добавляет руководитель региональной сети «БКС Мир инвестиций» Сергей Данилов. По его мнению, при всех своих плюсах дистанционный формат не может заменить полностью личное взаимодействие, особенно, когда речь идет о крупных суммах. «За цифровыми сервисами будущее, но офисы финансовых компаний продолжат существовать. Однако малоэффективные отделения, например, с точки зрения расположения или дублирования друг друга будут закрываться», — прогнозирует эксперт.

Ранее премьер Михаил Мишустин заявил о том, что к 2023 году цифровизация затронет порядка 40% российской экономики.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий