Возможность переходить от одного мобильного оператора к другому с сохранением номера телефона начала действовать в России с 2013 года, пишет TelecomDaily со ссылкой на РБК.
Издание напоминает, что базой данных перенесенных номеров, которая отвечает за технический процесс передачи номера и поддерживает корректную маршрутизацию звонков и сообщений после этого, управляет НИИР.
В первом квартале этого года было подано около 4 млн заявок, а успешно перенесено 704 тыс. номеров. По сравнению с тем же периодом прошлого года число заявок снизилось на 11 %, а количество успешных переносов выросло на 13 %.
В первом квартале было около 1 млн отказов в переносе номера со стороны операторов из-за несовпадения персональных данных, рассказал гендиректор НИИР Олег Иванов.
Для сокращения числа отказов операторов в переносе номера НИИР предлагает ввести механизм, который будет сравнивать персональные данные в документах оператора-донора и в заявлении на перенос номера. После этого система будет принимать решение, насколько обоснован отказ оператора, и если будет установлено, что речь идет об одном и том же человеке, то отказ будет аннулирован и оператор-донор будет вынужден завершить перенос номера, рассказал он.
Кроме того, по словам Олега Иванова, НИИР продумал механизм, при котором срок переноса можно сократить до одного-двух дней и подготовил соответствующее предложение по изменению законодательства.
Также НИИР рассматривает возможность инициировать изменения в законодательство, которые позволят клиенту оформить перенос номера к другому оператору, не посещая офис оператора: через портал БДПН или портал «Госуслуг» с использованием электронной подписи.
Еще одна инициатива — внедрить механизм «клиринг-хаус», который позволит переносить деньги со своего номера к новому оператору.
Ранее Роскомнадзор назвал количество сим-карт в стране, оформленных с нарушением закона.