С 21 по 28 февраля услуги по доставке товаров и продуктов питания выросли на 38 % по отношению к такому же периоду прошлого года. В марте недельные темпы онлайн-продаж FMCG достигали 58 %. Однако в первую же неделю апреля спрос на доставку упал на 10 %, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ.
В частности, снижается спрос на корма для животных — в три раза по сравнению с показателями прошлого года, на кофе — в четыре раза. Продажи из категории детского питания и подгузников приблизились к нулю в апреле. В целом, доля онлайн-канала на рынке снижается. К 10 апреля она опустилась до 6,8 % среднего значения за 2021 год.
Как отмечают участники рынка, в марте спрос на товары был сопоставим с предновогодними заказами. Потом было падение на 20 %, но сейчас показатели выровнялись, уверяют в «Сбермаркете». Потребители снова активно скупают молочные продукты и овощи вместо товаров с большим сроком годности.
По словам партнера One Story Ольги Сумишевской, темпы роста в онлайн-ретейле из-за кризиса все же замедлятся. Как полагает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова, это связано и с тем, что онлайн-доставка продуктов питания популярна у молодых россиян и ИТ-специалистов, многие из которых поспешили уехать из России.
Как ранее сообщал «Телеспутник» со ссылкой на Tinkoff Data, в марте траты на онлайн-заказы еды сократились на 14 %.