На сессиях участники ConTech 2024 обсудили ключевые проблемы и тренды отрасли. Состоялся обмен мнениями по самым острым вопросам, которые сейчас стоят перед индустрией цифрового ТВ: рост абонентской базы, развитие отечественных онлайн-видеохостингов, увеличение стоимости производства контента, регуляторные вызовы, перспективы применения искусственного интеллекта, переход на отечественные системы CAS/DRM и др.
Конференция ConTech 2024 уникальна тем, что является единственным мероприятием в России, на котором проходит экспертная дискуссия по основным актуальным темам, проблемам и задачам отрасли российского цифрового телевидения. Мероприятие проводилось в офлайн-формате, в этом году его посетило более 200 участников. Организовали и провели профессиональный форум: TMT Conference, «Телеспутник» и ИАА TelecomDaily.
Генеральным партнёром конференции выступил мультиплатформенный оператор «Триколор», золотым партнёром стал видеосервис Wink, серебряным — «Иви», бронзовым — ContentScan, конференция прошла при поддержке «Агентства 2».
Работа на конференции была построена по трём направлениям. В рамках потока «Стратегии» прошли пленарная дискуссия «Стратегии медиакомпаний: социальные инициативы, безопасность медиа инфраструктуры и доверие аудитории». В ней приняли участие: заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева, директор «Триколор» по работе с органами государственной власти Владимир Трунов, директор по стратегии «Национальной Медиа Группы» Дмитрий Пашутин, заместитель генерального директора по контенту «Иви» Иван Гринин, генеральный директор ГК Star Media Мария Гречишникова, директор по корпоративным и правовым вопросам «МТС Медиа» Тимур Бекшенев, директор по контентному маркетингу Wink Евгения Беликова. Модераторами пленарной сессии выступили: генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков и корреспондент РБК Евгения Стогова. Эксперты подвели итоги 2024 года, затронули тему применения законодательства в области цифрового ТВ, обсудили коллаборации, как один из трендов для продвижения контента, возросшую стоимость производства originals для онлайн-кинотеатров.
Представители российских видеоплатформ обсудили на блиц-дискуссии «Без YouTube. Инволюция платформы или безоговорочное лидерство?» последствия замедления YouTube, ключевые аспекты развития отечественных онлайн-видеохостингов, а также подходы к работе с блогерами, построению систем рекомендаций и будущее отечественных платформ. Спикерами стали: генеральный директор NUUM Наталья Братчикова, генеральный директор RUTUBE Сергей Иванов и исполнительный продюсер «Инсайт Люди» Мария Ехалова. Работу в качестве модераторов продолжили генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков и корреспондент РБК Евгения Стогова.
Технологическое направление конференции было представлено тремя дискуссиями. Так на Showcase AI-трансформация. Блиц-выступления «Витрина ИИ-продуктов для телекома и медиа» речь шла об искусственном интеллекте и перспективах его применения. Выступили директор по Media & Entertainment Yandex Cloud Тимур Баязитов, генеральный директор «ГПМ Цифровые Инновации» Дмитрий Чуркин и режиссёр, продюсер, композитор, сценарист, режиссёр 3D mapping шоу, основатель, XOVP – eXtraOrdinary Virtual Production Юрий Ярушников. Модератором выступил независимый эксперт Эдуард Маас.
На дискуссии «Эволюция абонентских устройств приёма сигнала. SmartTV, приставки, медиахабы: инновации для домашнего использования» обсудили ключевое событие рынка телевизоров — китайские и российские производители потеснили с лидерских позиций южнокорейские компании. Своим мнением поделились участники: директор по развитию «Квант» Михаил Ширкин, управляющий директор SberDevices Сергей Зудин, директор департамента управления продуктами и проектами «Триколор» Юлия Кудряшова, директор по развитию бизнеса направления ТВ/АВ «Астрониум» (бренд Topdevice) Наталья Ласточкина и руководитель направления развития бизнеса POLAR Антон Мыльцев. Модерировал сессию директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.
Дискуссия, посвящённая защите ТВ-сигнала и необходимости перехода на отечественные системы CAS/DRM, называлась «Системы защиты ТВ-сигнала в эру атак и взломов» и спикерами на ней выступили директор по вещательным и информационным технологиям «Триколор» Денис Филипишен, директор «Элекард Девайсез» Николай Милованов и руководитель комитета по телекоммуникациям АРПП «Отечественный софт» Николай Михайлов. Модератором выступил автор телеграм-канала «Вашу Цифру!» Дмитрий Петровский.
Насыщенным и информативным получилось контентное направление конференции, которое было представлено сессией «Новое цифровое ТВ. Коллаборации телеканалов, онлайн-кинотеатров и видеохостингов». На ней затронули вопросы и монетизации телевидения, а также интеграции контента блогеров в вещание телеканалов и другие важные темы для компаний.
С открывающим докладом «Распространение новостей в современном мире с точки зрения правдивости информации. Верификация контента и борьба с фейками» выступила руководитель RUPTLY Россия и СНГ Индира Жарова. Далее директор департамента новых технологий J’son & Partners Дмитрий Колесов выступил с презентацией о текущем состоянии рынка платного ТВ в России. В сессии приняли участие директор по маркетингу «Триколор» Алексей Никитин, директор департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинг» Дарья Пугачёва, директор ТВ-бизнеса START Гульнара Китанова, креативный директор RTVI Филипп Долгоруков. Модератором сессии выступила продюсер, сценарный консультант, академический руководитель Института Кино ВШЭ, сооснователь кинокомпании Vision Media Postproduction Полина Ильина.
Конференция прошла на территории ВДНХ в инновационно-образовательном комплексе «Техноград». Гости и участники конференции, с которыми пообщались редакторы «Телеспутника», отметили высокий уровень организации мероприятия, его экспертную ценность для рынка и нетворкинг, для которого здесь созданы все условия. Популярность конференций ConTech подтверждает с каждым годом увеличивающееся количество участников и расширение географии — с каждым разом список городов, из которых приезжают участники, становится больше.