Согласно данным ритейлеров, в июле 2021 года в России было продано 184 тыс. портативных аудиоколонок на общую сумму 1,272 млрд руб. В то же время за тот же период прошлого года розничные сети реализовали почти 239 тыс. портативных колонок на 1,267 млрд руб., сообщил TelecomDaily.
В количественном выражении по сравнению с июлем 2020 года продажи портативных колонок сократились на 54 тыс. шт., или на 22,7%. Средняя цена устройства в июле 2020 года составляла 5309 руб., тогда как в июле 2021 года – 6899 руб., что на 29,9% больше, чем год назад. В результате совокупная выручка от продаж в сегменте изменилась незначительно (рост на 0,4%).
Эксперты объяснили рост средних цен на беспроводные колонки за год на треть нехваткой комплектующих.
Ранее сообщалось, что продажи умных колонок с голосовым помощником в сети «Связной» выросли с января по октябрь 2020 в шесть раз. Абсолютными лидерами продаж в этой товарной категории «Связной» называл смарт-динамики «Яндекс» («Яндекс.Станция» и «Яндекс.Станция Мини»), на которые приходилось 90% продаж. В тройке популярных брендов также JBL с линейкой JBL Link, а также «Капсула» от Mail.ru.