Как сообщает «КоммерсантЪ», падение спроса на наушники, умные часы, фитнес-трекеры и т.д. по итогам 2023 года может достигнуть 20 % в штучном выражении. Связано это с тем, что на место сокративших поставки популярных брендов, пришли малоизвестные производители, которые удовлетворяют спрос только в нижнем и среднем ценовых сегментах. Так, остановка работы Apple и Samsung в России значительно повлияла на продажи носимой электроники.
Кроме того, снижение спроса на устройства может быть обусловлено тем, что на рынке много контрафакта. Так, по словам источника издания в российском дистрибуторе электроники, спрос на наушники и портативные колонки в России снижается из-за опасений потребителей купить подделку. По некоторым данным доля малоизвестных брендов наушников на рынке по итогам первых десяти недель 2023 года составила 46,2 % в штуках.
По данным источника издания, доля прежнего лидера JBL снизилась более чем втрое, по сравнению с 2022 годом, с 22,9 % до 6,6 %. Доля на рынке колонок JBL также снизилась: в начале 2022 года было 32 % устройств без голосовых ассистентов, а в том же периоде 2023 года уже 16 %. Значительно сократились продажи колонок премиальных брендов: Harman Kardon – на 81 %, Sony – на 67 %, Marshall – на 48 %. Отмечается также, что средний чек на беспроводные наушники снизился за год до 2,8 тыс. руб.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что из-за мирового кризиса сроки поставок электронной компонентной базы (ЭКБ) увеличились на 30 % в России, а цена отечественных разработок вычислительной техники в некоторых случаях стала сопоставима с иностранными аналогами.