img06 февраля 2023 в 15:53

В «Росатоме» не видят угроз проектам «умного города» из-за ухода зарубежных вендоров

В госкорпорации «Росатом» не видят серьезных рисков и ограничений в проектах цифровизации городского хозяйства в российских муниципалитетах, связанных с отсутствием на отечественном рынке программных и аппаратных продуктов для «умного города» от зарубежных вендоров, покинувших страну.

В госкорпорации «Росатом» не видят серьезных рисков и ограничений в проектах цифровизации городского хозяйства в российских муниципалитетах, связанных с отсутствием на отечественном рынке программных и аппаратных продуктов для «умного города» от зарубежных вендоров, покинувших страну.

«В наших городах внедрено лишь несколько процентов того, что есть сегодня в стране и на рынке в целом, при том, что цифровизация неизбежна и полезна: она повышает эффективность, увеличивает прозрачность. Если город захочет быть цифровым, он не сильно ограничен фактором отсутствия нужных продуктов», - сообщил «Телеспутнику» директор по работе с регионами АО «Русатом Инфраструтурные решения» (РИР, входит в «Росатом») Сергей Кучин.

 В составе госкорпорации РИР отвечает за разработку решений «умного города» и их внедрение в муниципалитетах.

По словам Кучина, на текущем этапе РИР в определенной мере находится в выигрышной ситуации, так как полной альтернативы его продуктам почти по всем направлениям изначально не было на рынке - ни российских, ни зарубежных. «Платформа «Умный город» создавалась под потребности российских городов и сразу на основе отечественных технологий. Наши продукты находятся в реестре отечественного ПО, и, если мы и конкурируем с кем-то, то с российскими разработчиками», - подчеркнул Кучин.

Он уточнил, что отдельные разработки РИР стали альтернативой зарубежным продуктам, например, речь идет системах SCADA для управления зданиями и ресурсоснабжающими организациями, а также для промышленной автоматизации. Поэтому уход зарубежных ИТ-компаний открывает для российских разработчиков, в том числе РИР, дополнительные возможности.

Комментируя вопрос о нехватке зарубежного оборудования в проектах «умного города», Кучин пояснил, что у компании не было «жесткой, критической зависимости от зарубежных производителей, покинувших рынок России». «Мы сразу ориентировались на российских производителей, причем большинство из них использовали компонентную базу и комплектующие российского или китайского производства, а поставки из Китая не прекратились», - сказал Кучин.

По его словам, в отдельных случаях ушедшим европейским брендам нашлись альтернативы в Китае, что дало возможность партнерам РИР быстро адаптироваться к новой ситуации. «Конечно, нельзя сказать, что все совершенно гладко - изменились цены, логистика, сроки, но все эти изменения на данный момент не являются критическими и не ставят под угрозу направление «Умный город»», - подчеркнул директор по работе с регионами РИР.

Ранее сообщалось о завершении проекта РИР по цифровизации транспортной инфраструктуры Вологды. Внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Вологде проходило на основе муниципального контракта. К концу января текущего года были смонтированы все основные элементы ИТС, началась их настройка и тестирование.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий